В Москве скончалась художник-постановщик фильма «Живые и мертвые» Ганна Ганевская

Заслуженный художник России Ганна Ганевская. Источник: Кино-Театр.РУ
Среди ее работ — фильмы «Скверный анекдот», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Свет далекой звезды» и многие другие

Ушла из жизни заслуженный художник РФ, художник-постановщик по костюмам киноконцерна »Мосфильм» Ганна Ганевская. В августе ей исполнилось бы 92 года.

«5 июля 2018 года не стало участника Великой Отечественной войны, заслуженного художника РФ Ганны Владимировны Ганевской», — говорится в сообщении Союза кинематографистов России.

Прощание с ней пройдет 7 июля в 11:00 в здании Городской клинической больницы № 4 (ст. метро «Серпуховская», «Тульская»). О месте похорон не сообщается.

Ганна Владимировна родилась 12 августа 1926 года в Калинине. После окончания факультета конструирования одежды Текстильного института (мастерская П. П. Пашкова) Ганевская в 1959 году начала свой творческий путь с простого ассистента художника по костюмам на «Мосфильме».

Всего в фильмографии Ганны Ганевской более двадцати разных кинолент. Среди них «Живые и мертвые» Столпера (1964 год), «Свет далекой звезды» Пырьева (1964), «Скверный анекдот» Алова и Наумова (1966),«Карусель» Швейцера (1970), «Любимая женщина механика Гаврилова» Тодоровского (1981). Работала Ганна Владимировна и над телеспектаклями — «Ищите женщину» Суриковой (1982), «Мать» Панфилова (1990).

Создавая костюмы, Ганна Ганевская умело сочетала приметы эпохи не только с образами персонажей, но и с индивидуальными особенностями актеров, которые исполняли роли.

В 1976 году Ганне Владимировне было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ», в 2001 году — «Заслуженный художник Российской Федерации».

Работы Ганны Владимировны три раза были удостоены премии «Ника» в номинации «За лучшую работу художника по костюмам» — за фильмы «Скверный анекдот», «Мать» и «Незримый путешественник» отца и сына Таланкиных.






«Я вел себя именно так, как должен вести Пчела»: как Павел Майков стал заложником «Бригады»
Восточные сказки на новый лад: почему все так помешались на турецких сериалах