В Хэллоуин «вампиры устроят бал»

В Московском доме молодёжи состоится премьера легендарного мюзикла «Бал вампиров»

29 октября в Московском доме молодежи состоится премьера легендарного мюзикла «Бал вампиров»

Создатели мюзикла «Бал Вампиров» раскрыли секрет кинематографичности постановки.

На сцене театра МДМ прошла открытая репетиция культового мюзикла Романа Полански «Бал Вампиров», в ходе которой международная творческая команда во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом буквально на глазах представителей прессы вносила финальные штрихи в узор нового спектакля. Красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными историями о вампирах, обещает стать самым громким событием осени. Премьера постановки состоится 29 октября, а в полночь 31 октября любителей вампирской эстетики ждет эксклюзивный показ, посвящённый Хэллоуину. Культовый спектакль с 20-летней историей ошеломляющего мирового успеха станет одиннадцатой российской постановкой театральной компании «Стейдж Энтертейнмент».

На репетиции были представлены несколько самых ярких номеров спектакля: балет «Красные сапожки», где Сара в исполнении Елены Газаевой мечтает о встрече с Графом фон Кролоком в его замке. «Вуша-Буша» - забавный ситуационный номер с «бесстрашными охотниками за вампирами» профессором Абронсиусом (Андрей Бирин) и его молодым ассистентом Альфредом (Александр Казьмин). Финальной точкой стал дуэт Графа фон Кролока (Фёдор Осипов) и Сары (Ирина Вершкова) Total Eclipse Of A Heart – легендарный хит, за исполнение которого Бони Тайлер получила премию «Грэмми». Мощная, динамичная и мелодичная музыка Джима Стейнмана, представляющая собой уникальное сочетание классики и глэм-рока, серьезные тексты, высококлассная игра артистов, роскошные декорации, эффектная хореография— все это сделало «Бал вампиров» настоящим шедевром.

Впервые у представителей СМИ была возможность окунуться в рабочий процесс вместе с постановочной командой, а также узнать все секреты мюзикла. Декорации, созданные художником-постановщиком Кентауром, поражают воображение невероятной детализацией и масштабом. Он же придумал220 костюмов, 130 париков– все это создают ощущение присутствия в XIX веке. 75 смен декораций, интерактивная живая анимация и уникальный свет, создающий 3D-эффект, мгновенно погружают зрителей в мистическую атмосферу.

Режиссер-постановщик Корнелиус Балтус, ставший в 2000 году сорежиссером Романа Полански в постановках в Германии и Франции, а также создавший новую версию «Бала вампиров», показанную в Европе и Санкт-Петербурге, лично представил каждый их трех фрагментов спектакля и поделился секретами свой работы: «Надо отдать должное Роману Полански - он создал этот спектакль, работающий практически полностью по принципу кинематографичности. Я стараюсь работать с артистами так, чтобы достигнуть максимальной правдоподобности персонажей, как будто создаю кинофильм - только в виде мюзикла. Это очень точное обращение с деталями. Если спросить Романа Полански, о чем этот спектакль, он улыбнется и скажет «это просто комедия». Но в этой комедии есть очень много чувственного - я говорю про взгляд через камеру, как будто ты смотришь через замочную скважину на чужую жизнь.  Спектакль очень чувственный, хрупкий - именно так я и хочу, чтобы артисты исполняли свои роли». Корнелиус Балтус также отметил, что постановки в тех или иных городах отличаются друг от друга: разные версии, сценические интерпретации.

Ванни Вискузи, хореограф российской постановки, рассказал о стиле эффектной хореографии, созданной Деннисом Каллаханом: «Деннис создал особенныйстиль для этого шоу, стиль вампиров - достаточно резкий, мужской, вампиры очень любят «атаку» в хореографии. Вампиры очень крутые, они смотрят на человечество свысока. Чтобы быть танцором этого шоу, нужно в совершенстве владеть как элементами классического балета, так и уличным стилем и даже джаз-модерном. Ведь не случайно название мюзикла “Бал вампиров”. Красота этого шоу - прежде всего, его стиль, и танец здесь - одна из самых важных составляющих”.

Фото Александра УТЮПИНА

Фото Александра УТЮПИНА

Глава компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла Дмитрии Богачёв: «Корнелиус Балтус адаптирует мюзикл в каждой стране под те обстоятельства, под аудиторию, которой она адресована. Московская версия будет отличаться от санкт-петербургской и берлинской. Уверен, московские зрители оценят не только зрелищность, но и смелость, а порой и дерзость этого пародийного мюзикла, а поклонники романтических вампирских саг посмотрят на своё увлечение с иронией. Судя по тому, что сейчас идут продажи (а у нас продано до начала проката порядка 40 000 билетов), я не исключаю, что к новому году мы повторим рекорд “Призрака Оперы».

На репетиции актриса Ирина Вершкова блистательно исполнила партию Сары в знаменитом легендарном дуэте Графа фон Кролока (Фёдор Осипов) и Сары. «Месяц назад мы с Александром Казьминым, который исполняет роль Альберта, встретились с Романом Полански в Париже. Мы исполнили для него арии мюзикла на русском языке, а он дал нам свои комментарии и рассказал о том, как создавал эту постановку. После такого «творческого благословения» появились силы работать и делать все возможное, чтобы исполнить роль Сары как можно лучше».

Иван Ожогин, исполнитель роли Графа фон Кролока: «Эта постановка развенчивает все вампирские штампы. Несмотря на то, что это пародия, она обладает большой глубиной - как с точки зрения философии, психологии, так и благодаря кинематографической точности проработки характеров. Это заставляет зрителя приходить снова и снова. Этот мюзикл не отпускает - я знаю людей, которые больше ста раз посмотрели спектакль. Каждый раз мы сами пытаемся докопаться до его сути, снимая слой за слоем, и кальки, конечно, быть не может: у московской постановки сцена гораздо больше, заполняемость зала выше в три раза, новый сет, свет, звук. Это будет огромный размах и с точки зрения энергетики тоже! Для спектакля это новый этап развития”.

 

Справка:

Режиссер Роман Полански о том, как он работал над созданием фильма и мюзикла «Бал Вампиров»: «Я снимал фильм «Бесстрашные убийцы вампиров» давно - почти полвека назад. С моим будущим сценаристом Жераром Брашем мы часто ходили в кино в парижском студенческом квартале Сорбонны. Также там показывали много фильмов, которые традиционно вызывали отклик у студентов — вестерны и хорроры. И над многими хоррорами студенты откровенно смеялись, потому что они были слишком умны, чтобы воспринимать это на «первичном» уровне. И чем страшнее были сцены, тем больше смеялись зрители в зале. Увидев, что ужас провоцирует смех, я сказал Жерару, что хочу сделать фильм-пародию, который будет ужасным и смешным. Сатирой! В картине нет никакого скрытого смысла, нового послания для общества, назидания - мы просто получали удовольствие от съемок. Это был один из лучших периодов в моей жизни.

Много лет спустя мой друг и продюсер сказал: «Давай сделаем мюзикл в Вене!». Я спросил: «Какой? У меня нет идей!» Он ответил: «Мюзикл по твоему фильму про вампиров». Сначала я решил, что это невозможно, но потом подумал и согласился. Мы стали искать людей, которые напишут либретто, композиторов, и так начали работать. Вдобавок, в Вене были очень благоприятные условия, в театр инвестировалось много средств. Мы могли работать с размахом и ни в чем себе не отказывать. В Вене был задействован большой хор, сделаны хорошие декорации, много артистов - полная свобода творчества. И мы смогли создать оригинальный продукт, который затем завоевал признание во всем мире».

Действие мюзикла происходит в Трансильвании — там, в древнем готическом замке, много веков живет династия вампиров — таинственный Граф фон Кролок со своим сыном Гербертом и свитой. Покой обитателей замка нарушают пытливый профессор Абронсиус и его молодой ассистент Альфред, которые приезжают в эти края, чтобы доказать существование вампиров. Тем временем коварный обольститель Граф фон Кролок соблазняет и заманивает в свои владения дочь хозяина деревенской таверны — прекрасную Сару. Впечатлительный Альфред, который уже успел влюбиться в томную красавицу, намерен во что бы то ни стало спасти девушку от нечисти, и вместе с профессором Абронсиусом он отправляется в замок Графа, даже не подозревая, что их ждет внутри… Острый юмор и лихо закрученный сюжет с историей искушения и шокирующим финалом не дают зрителям опомниться до последнего момента…



автор