Алексей Федотов отказался быть любовником Анны Самохиной

Не получив в сериале «Черный ворон» обещанную главную роль, актер снимался в фильме спустя рукава
ЗВЕЗДА ЭКРАНА, ПАРОДИСТ И СЦЕНАРИСТ: недавно написал очередной сценарий в соавторстве с Анной Герм (Таня Ларина в "Черном вороне")

ЗВЕЗДА ЭКРАНА, ПАРОДИСТ И СЦЕНАРИСТ: недавно написал очередной сценарий в соавторстве с Анной Герм (Таня Ларина в "Черном вороне")

В последние годы он часто участвует в сериалах. Помимо этого, Алексей ФЕДОТОВ еще и известный шоумен, а также ведущий двух телевизионных программ - «Западня» на петербуржском ТВ и «Награда за смелость» на канале 7ТВ. Но настоящую славу принесла ему роль Никиты Захаржевского в сериале «Черный ворон». Наш корреспондент специально поехала в Питер, чтобы встретиться со звездой.

Никогда не нужно спорить с судьбой. На роду Захаржевских было написано, что выживают у них только девочки. Но бабушка-колдунья не отдала в лапы смерти внука Никиту: отмолила и выходила добрым молодцем. Как оказалось, и близким на беду, и ему самому не в радость…

Нет в сериале «Черный ворон» роли более сложной и драматичной, чем роль Никиты. Творческий неудачник, кровосмеситель и гомосексуалист, он тщетно пытается изменить и наладить свою исковерканную жизнь. Но не все, как видно, в руках человека…

- Алексей, вы сразу согласились сниматься в «Вороне»?

- Да, поскольку мне пообещали главную мужскую роль, и по книге это действительно одна из лучших ролей. Но по сценарию ее подзатерли, и я, сказать по правде, играл как-то спустя рукава. Но просматриваю сейчас серии, и ни за что не стыдно. Только немного жаль, что из-за съемок в сериале я был вынужден отказаться от четырехсерийного художественного фильма, который должны были снимать для России прибалты. Это было все-таки кино, на пленку.

- Однако именно «Ворон» принес вам всенародную славу. Наверняка сейчас нет отбоя от журналистов?

- Не сказал бы. Хотя, конечно, даю интервью и в связи с этим сериалом, и по поводу собственной программы «Западня». В прошлом году на европейском конкурсе «Телефорум» она вошла в тройку лучших. Но сам я не подогреваю к себе интереса. Мне не так давно предложили раздуть «утку», будто мы с Анной Самохиной любовники, потому что снялись вместе в нескольких фильмах подряд: в серии «Ментов», в «Доме надежды», в «Черном вороне», в «Трех цветах любви» и в «Повторении пройденного». Но я не поддержал.

С АННОЙ САМОХИНОЙ В СЕРИАЛЕ "ЧЕРНЫЙ ВОРОН": после этого стали частым "мыльным" дуэтом

С АННОЙ САМОХИНОЙ В СЕРИАЛЕ "ЧЕРНЫЙ ВОРОН": после этого стали частым "мыльным" дуэтом

- Когда актеры долго играют в паре в разных сериалах, зрители уже начинают путать их персонажей. У вас нет таких опасений?

- Наверняка будут, особенно в отношении «Повторения пройденного» Александра Капицы и «Трех цветов любви» Дмитрия Светозарова (рабочее название фильма «Семидесятники»). Там и сюжеты похожи: в обоих сериалах три одноклассника и три одноклассницы. Но у Светозарова сценарий многожанровый: и детектив, и история любви, и жизнь целого поколения - замечательный материал по драматургии. Про сценарий у Капицы можно сказать четко: лирическая мелодрама, разговорный психологический фильм.

- Сейчас мелодрамы опять входят в моду…

- Обычное дело - все идут друг за другом по пятам. Запускают, например, «Ментов», и тут же возникают «Агент национальной безопасности», «Бригада» и т.д. Сейчас «стрелялка» надоела, потоком стали снимать «говорилку». Но я не боюсь одноплановости ролей, поскольку, помимо театра и кино, я еще и лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады, занимаюсь пародиями. У меня есть пародийный спектакль и стопроцентно похожие пародии - на Михалкова, Боярского. Аня Михалкова даже называла меня когда-то «папой». Еще я пишу сценарии…

- К «Черному ворону» тоже писали текст вместе с Игорем Копыловым?

- Нет, и мне не нравится, что они там сделали. Я считаю, что после восьмой-десятой серий сценарий все ухудшался. Не знаю, в связи с чем, возможно, из-за сжатых сроков. Были и неприятные тенденции. Кроме Копылова, сценарий писал еще один артист «Ворона» и затачивал его под себя, так что в некоторых сериях нет главной героини, зато есть второстепенный персонаж, которого он играет. Словом, была возня, о которой говорили, над которой смеялись. Я не хотел в этом участвовать.

ФЕДОТОВ В СЕРИАЛЕ "ТРИ ЦВЕТА ЛЮБВИ": о судьбах поколения "семидесятников"

ФЕДОТОВ В СЕРИАЛЕ "ТРИ ЦВЕТА ЛЮБВИ": о судьбах поколения "семидесятников"

- Тем не менее вы согласились сниматься в продолжении?

-Я ждал сценария, чтобы посмотреть, как напишут. У нас сейчас плотные контакты с режиссером Светозаровым. Так вот он однажды сказал: можно один раз сняться так, что потом всю жизнь не отмоешься. «Черный ворон», конечно, к этому не относится, но правда в его словах есть.

- В сериале есть сцена, где вы с Татьяной Колгановой очень натурально отвешиваете взаимные пощечины. Вы действительно били друг друга по лицу?

- Она меня да, но я ее, конечно, не касался, как можно ударить женщину?! Это чисто постановочный трюк, каких много. Но зато, когда снимали «Повторение пройденного», меня в драке должны были бить несколько человек. Один из приглашенных каскадеров все боялся ударить, - мог попасть по-настоящему, я слишком близко стоял. И тогда постоянный каскадер Сева Стинихин говорит: Да что тут сложного! Вот ты стоишь, вот ты бьешь…» И со всей силы посылает прямой удар мне в лицо! Я в нокауте, а Сева: «Да, действительно… надо пересмотреть мезансцену!»

У артиста должна быть тайна

- Ваш герой Никита Захаржевский - личность сложная. Что-то общее у вас с ним наблюдается?

- Конечно, нет, там судьба, обратная моей. Благополучный сынок академика потихонечку опускается, да и интересы в жизни у него немножко бендеровские. Он, как и его сестра, шулероват, но в отличие от нее - недостаточно талантлив. У меня же, наоборот, семья была бедная, и я всего добивался сам, без чужой помощи.

- То есть вы - не из актерской семьи?

- Ничего наследственного. Мама Валентина Алексеевна - инженер, папа Владимир Васильевич - тоже «технарь». Я родился в городе Невинномысске, потом мы переехали в Таганрог, где я учился в школе. Мама живет там до сих пор, а отец в Ставрополе.

- Вы у родителей единственный ребенок?

- Нет, у меня есть сестра Лена. Она всего два года назад окончила школу. Учится в медицинском, будет стоматологом.

- А своя семья у вас уже есть?

- Все время что-то есть, но этот момент не обсуждается. Официальной, всем представляемой семьи у меня никогда не будет. И вообще свою личную жизнь я никому не показываю. К сожалению, сейчас люди часто набирают популярность не из-за своего творчества, а из-за вывешиваемого на всеобщее обозрение белья. Я считаю, что у артиста должна быть тайна. Когда про него, как про личность, ничего не известно, за ним стоит совсем другая энергия.

- Но ведь даже голливудские звезды специально подогревают к себе интерес, выдавая прессе что-нибудь «жареное»…

-Конечно, да и у нас это нынче модно. Многие так сделали себе имя, например, Трахтенберг и Нагиев. Это же их конек - создавать про себя сплетни, повторять все время свою фамилию, красить бородку в рыжий цвет, чтобы заметней было. Я ничего против не имею, но для меня это неприемлемо. Путь грамотный, но ведет он не туда. Думаю, и моим путем можно чего-то достичь - ведь вода камень точит.

- Вы сразу пошли в театральный вуз?

- После школы меня заставили поступать на физический факультет МГУ, я получил «пятерку» по физике, «тройку» по математике и, не набрав проходного балла, перешел без экзаменов в педагогический на физико-математический факультет. Там отучился два года, шел на красный диплом, получил Ленинскую стипендию и параллельно безуспешно поступал во все театральные институты. Пошел в результате окольными путями: поступил в Воронеже, учился там, а окончил учебу уже в Щукинском. Но я с детства знал, что буду артистом. Года в четыре надевал на себя мамины платья и шляпы, бегал в этих костюмах, всех пугал. Класса с седьмого пошел в любительский коллектив русского народного танца, мы даже ездили с концертами. Параллельно пошел учиться на фортепьяно - уже здоровый такой азы постигал, в 8-й класс ходил. И плюс в театральный кружок. Поначалу было очень тяжело сделать даже такое простое упражнение, как крикнуть в зале, будто ты в толпе находишься, я стеснялся. Но если бы не поступил тогда в театральный, вообще не представляю, чем бы мог заниматься. Никем другим я быть не могу, только актером.

- Многие даже очень популярные актеры признавались, что всегда испытывают страх перед выходом на сцену. У вас с этим делом как?

- Все мои товарищи актеры про меня говорят: «Да ты вообще ничего не боишься, не слезаешь со сцены!» На самом деле всегда страшно, момент выхода - это как зайти осенью в холодную воду. Зато когда выйдешь, дальше получаешь только удовольствие.

- А свои приметы имеете?

- Таких, чтобы я особенно чего-то испугался и поверил в дурные предзнаменования, - нет, потому что это глупость. Перед каким-то ответственным спектаклем, съемкой, концертом за месяц или за неделю начинается мандраж. А просто перед большим выступлением я целый день хожу и только об этом думаю.



автор