Ангелина Вовк и Юрий Розум покорили итальянцев
Открытие VI Международного фестиваля «Очи черные» в рамках проекта «Русские сезоны» стало главным событием сентября на фешенебельном итальянском курорте Монтекатини Терме. Фестиваль, посвященный 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, привлек внимание публики не только Тосканы, но и всей Италии.
Однако началось мероприятие не так гладко, как хотелось бы – в аэропорту Пизы ведущая вечера открытия Ангелина Вовк недосчиталась одного из чемоданов. Долгие разборки ни к чему не привели, груз так и не был найден. Впрочем, народная артистка России отнеслась к инциденту философски, сообщив, что в её карьере это не первый и даже не десятый случай, но никогда из-за такой мелочи она не позволяла себе сорвать или задержать выступление. Впрочем, скрывать огорчение ей все же не удалось, и народный артист России Юрий Розум приложил все усилия для возвращения Ангелине Вовк праздничного настроения исполнением лучших произведений классического репертуара на изящном белом рояле.
В этом году фестиваль «Очи Черные» включен в программу международного культурного проекта «Русские сезоны» в Италии, который реализуется при поддержке правительства и Министерства культуры Российской Федерации. К сожалению, на этот раз не смог приехать Никита Михалков, фильму которого фестиваль обязан своим названием - именно в Монтекатини Терме проходили его съёмки в 1987 году.
Открытие фестиваля состоялось в элитном зале La Pace выступлениями мэра города Джузеппе Белланди и префекта провинции Пистойя Эмилии Дзарилли. Почетные гости поздравили присутствующих с тем, что прекрасные традиции российско- итальянской дружбы оказались крепкими и постоянными, после чего настала очередь музыки – Московский молодежный камерный оркестр под управлением Валерия Вороны с первых нот овладел сердцами присутствующих. Среди ведущих российских исполнителей, показавших Свое мастерство на фестивали были бас Виталий Ефанов и сопрано Марина Ефанова, баритон Дмитрий Риберо-Феррейра, совсем юная пианистка Александра Довгань. Певица Оксана Шилова, виртуозно исполнив партию Джудитты, неожиданно для всех ещё и завлекла в кружево танца сразу нескольких VIP-персон итальянского истеблишмента, но больше всех элитную публику поразил Александр Лемешев, виртуозно исполнивший Моцарта на невероятном инструменте - стеклянной арфе, составленной из специально подобранных и настроенных бокалов.
Знаменитый продюсер Карло Визинтини не мог скрыть восхищения и программой торжественного концерта – «русские артисты показали именно то, на что они способны лучше всех – не только высочайший профессионализм, но и яркую чувственность».
- Цель проекта – содействие сохранению великих культурных традиции России и Италии, выявление и поддержка молодых дарований, обмен инновационными образовательными программами, приобщение мировой общественности к музыкальной сокровищнице России и Италии, - говорит президент фонда «Русское исполнительское искусство», ректор ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова Валерий Иосифович Ворона. - Фестиваль стал новой доброй традицией в истории культурного сотрудничества двух стран и заметным явлением европейской культурной жизни. Ежегодное проведение фестиваля неизменно вызывает новый виток интереса к российской и итальянской культуре.
По его словам, прошедшие фестивали ознаменовались поистине историческими событиями - установкой в центре города Монтекатини Терме памятников великим итальянским композиторам Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини, судьбы которых были тесно связаны с этим городом, и закладкой на Аллее звезд медальона Святослава Бэлзы, который был ведущим фестиваля в 2014 году. Установка памятников стала подарком городу от российского скульптора Айдына Зейналова.
В рамках фестиваля работала творческая школа с участием профессоров Московской консерватории. Состоялся круглый стол «История российско-итальянского культурного сотрудничества» с участием журналиста, музыкального обозревателя Лейлы Гучмазовой.
Гости фестиваля смогли посетить мультимедийную выставку русского художника Василия Кандинского и фотовыставку «Бонджорно, Италия!».
- Проект имеет большую перспективу, интерес к нему с каждым годом возрастает. По сути, эта масштабная культурная акция приняла формат моста культуры Россия - Италия, - говорит президент фонда «Русское исполнительское искусство».