Сергей Шеховцов: если Ефремов был бы бездарным, ему бы никакая Волчек не помогла!

Сын чабана и свинарки быстро смог войти в круг золотой молодёжи

Сын чабана и свинарки быстро смог войти в круг золотой молодежи

Актер Сергей ШЕХОВЦОВ не так давно отметил 55-летие. Говорят, что после юбилея двух пятерок человек часто переоценивает прожитую жизнь. Так ли это, мы узнали у самого Сергея Алексеевича.

- Вы из простой семьи. Тем не менее профессию выбрали сложную. Почему?

- Я действительно родился в семье колхозников: отец - чабан, мама - свинарка. Мы жили в одной из станиц Краснодарского края. Мама хотела, чтобы я стал врачом или учителем. Но меня тянуло играть. В Москве сразу поступать побоялся, поэтому после школы поехал учиться в Ярославское театральное, на кукольное отделение. С третьего курса меня забрали в армию, а потом, в 22 года, в моей жизни появилась Школа-студия МХАТ.

Сыновья Алексей и Егор. Фото: facebook.com

Сыновья Алексей и Егор. Фото: facebook.com

- Причем половина вашего курса состояла из детей известных актеров. Вашими однокашниками были Никита Высоцкий, Александра Табакова, Евгений Митта, Мария Евстигнеева, Слава Невинный, ну и, конечно, Михаил Ефремов.

- Они все отличные ребята. Никакой белой вороной я не был, а с Мишкой Ефремовым мы с тех пор, уже больше 30 лет, лучшие друзья, почти что родственники. Так же, как и с Машей Селянской-Евстигнеевой. Я нормально общался и с их гениальными отцами. После третьего курса мы не поехали на каникулы, а сделали спектакль по Олеше «Заговор чувств», который Ефремов-младший поставил. Галина Волчек, посмотрев его, предложила хорошую идею: сделать театр-студию «Современник-2» при ее «Современнике». Понятно, она моего друга с рождения знала, он рос на ее глазах, но если бы Мишка был бездарным, то ничего бы не помогло. По молодости и глупости у каждого из нас были свои амбиции. Поэтому наша студия недолго просуществовала. А в 1991 году Олег Николаевич Ефремов пригласил меня к себе, в штат МХАТа.

- А почему вы оттуда ушли, когда Ефремов умер и его пост занял Табаков?

- С Олегом Павловичем у нас не сложились отношения, вот я и не стал продлевать договор, который подписал еще с Ефремовым. Да и театр тогда, в 90-е, стал совсем другим: на некоторых спектаклях мало зрителей, а играть в полупустом зале больше не хотелось… Скандальная ситуация произошла и с Мишей Ефремовым, после которой его сразу уволили. Дело в том, что его не очень любили люди из дирекции, несмотря на то что он сын главрежа. А может, не хотели, чтобы он стал наследником поста отца. За глаза-то его называли принцем. Однажды мы отправились в Рязань со спектаклями, который Миша во МХАТе поставил, а когда вернулись, Ефремова-младшего стали обвинять, что он присвоил выручку. Миша очень порядочный, он никогда бы не стал так делать. Во время объяснений с Олегом Николаевичем рядом крутился замдиректора и всячески провоцировал моего друга. Тот не сдержался и ударил его за такие несправедливые слова. Отец его, конечно, сразу же после инцидента уволил - выхода другого не было.

С женой Марией. Фото: facebook.com

С женой Марией. Фото: facebook.com

- Михаил, особенно по молодости, отличался любвеобильностью. Менял жен и любовниц…

- Просто Миша поздно встретил настоящую свою половинку Соню, музу, любимую женщину. Он же непростой человек, а она смогла к нему найти подход. Но главное, что с Соней у Миши появился настоящий дом. Правда, в Прибалтике. Все никак не могу туда доехать. И к себе в гости, в станицу в Краснодарском крае, приглашаю. Когда не стало моего отца, я купил там небольшую избушку, которую сейчас уже перестроил. Получился очень красивый и теплый дом. По нескольку раз в год вырываемся туда с семьей. У меня всю жизнь одна жена Маша, она заведует реквизиторским цехом в «Современнике». А познакомились мы еще во МХАТе, когда она там администратором работала. Я моментально влюбился в симпатичную девушку, которая еще не разучилась краснеть. Сейчас у нас двое взрослых сыновей - Алексей и Егор. Первого назвал в честь отца, второго - в честь деда.

- МХАТ дал вам квартиру?

-Да, в 1998 году выделили «двушку». Олег Николаевич, готовясь к 100-летию театра, меня спросил: «Что хочешь - жилье или звание заслуженного артиста?» Я выбрал первое. Мы ж тогда жили вместе с родителями моей Маши на Красных воротах. Но у нас как раз родился второй сын, и собственная жилплощаь была очень нужна… Пять лет назад продали ее, доплатили и купили трехэтажный таунхаус с подвалом в подмосковном Томилино. Свежий воздух, развитая инфраструктура, столица рядом - что еще нужно для комфортной жизни? Но главное, что у каждого члена семьи теперь появилась своя комната.