Театр Оперетты стал «доходным местом»
В феврале, в Московском государственном академическом театре оперетты с огромным успехом прошла премьера спектакля «Доходное место» в постановке Валерия Архипова по одноименной пьесе Александра Островского.
Вопреки распространенному мнению о том, что драматургия Островского подходит только для драматической сцены, Театр оперетты блестяще справился с поставленной задачей, и на сцене появился музыкальный спектакль не только с любовной коллизией, но и с ярко выраженной социальной проблематикой.
Для Валерия Архипова мюзикл «Доходное место» стал уже третьей работой в Театре оперетты. Здесь он выступил в качестве режиссера-постановщика и балетмейстера. Архипов продемонстрировал не только глубину режиссерского замысла, но и умение выстроить роль и драматически, и пластически, и музыкально.
Композитору Геннадию Гладкову удалось создать замечательную музыку с уникальными музыкальными характеристиками персонажей и отразить коррумпированный мир чиновников, а либреттист Юлий Ким бережно сохранил блистательный слог Островского, уместив пятиактную пьесу в три часа сценического действия. Художник-постановщик Борис Краснов, фактически вернувшийся на сцену Театра оперетты после 25-летнего перерыва, создал удивительный и образный мир героев пьесы. По словам Краснова, осуществить свои сценографические фантазии на сцене Московского театра оперетты не составляло особого труда: его техническое оснащение находится на мировом уровне. Дополнительную образность персонажам придавали сшитые по моде того времени роскошные костюмы художницы Виктории Севрюковой, которая после премьеры поблагодарила всех артистов за умение носить корсеты и кринолины.
Слаженность оркестра за дирижерским пультом обеспечивал музыкальный руководитель и дирижер спектакля, ученик и последователь Геннадия Гладкова Андрей Семенов.
На премьере в зале присутствовали звезды театра и эстрады: Аркадий Укупник, Карен Кавалерян, Михаил Швыдкой, Марк Розовский, Максим Дунаевский, Василий Ливанов, Евгений Стеблов и многие другие. Гости спектакля, делясь своими впечатлениями, отмечали особую зрелищность и злободневность мюзикла.