Бари Алибасов дома поставил гроб с телом любимой женщины
В Железноводске состоялся Первый международный кинофестиваль «Герой и время». Великолепная четверка - актер Сергей Пускепалис, режиссер Эдуард Бояков, продюсер Вадим Горяинов и писатель Захар Прилепин - задалась вопросом: кто он, герой нашего времени? Так и родился новый фестиваль, который решено было провести, понятное дело, в культовом месте, связанном с великим Лермонтовым. Именно в Железноводске тем роковым летом 1841-го 26-летний Михаил Юрьевич снимал квартиру, где провел последний день своей жизни.
- Мозги хорошие у ребят - неожиданные, - говорит о создателях нового фестиваля член жюри Лидия Федосеева-Шукшина. - «Герой и время» в самом ближайшем будущем будет одним из лучших в стране! Даже не сомневаюсь. Меня интуиция еще никогда не подводила.
На правах старой знакомой интересуюсь у Лидии Николаевны, как она себя чувствует. Вздыхая, отвечает:
- Да вот, видишь, Лариса, с палочкой хожу. Без нее никак - ноги сильно отекают. А еще я весь гардероб поменяла. Десять килограммов у меня ушло из-за переживаний. Внучка Аня мою ленинградскую квартиру продала вместе со всем имуществом! Но я ее не осуждаю - у Анюты свои тараканы в голове. Просто не общаюсь - и всё. Силы жить дальше мне дают духовная литература, батюшки, с которыми постоянно общаюсь, и муж (продюсер группы «На-На» Бари Алибасов. - Л. К.). Бари - удивительный человек! Я не просто так с ним 25 лет вместе. - Глаза ее загораются. - И это я не просто так с ним 25 лет уже вместе! Ему самому сейчас тяжело. К юбилею «На-На» готовится - говорит, будет бомбовый концерт. Но для этого нужны большие деньги, а их дают неохотно. Муж хотел со мной в Железноводск приехать, но поясницу прихватило. Да и похоронами занимался...
Я уже была в курсе, что у Алибасова личное горе - скоропостижно, находясь на отдыхе в Крыму, умерла его помощница Людмила Николаева, верой и правдой служившая Бари Каримовичу больше 30 лет. Все финансовые расходы по похоронам продюсер взял на себя, а гроб с телом покойной для прощания привез к себе домой, в Мерзляковский переулок.
- Некому даже хоронить ее было, - развела руками Федосеева-Шукшина. - Бари собрал всех фанаток - человек 50 - напоил, накормил. Ценил и любил он Люду очень...
Две жизни с Верой
Один из дней фестиваля был посвящен Владимиру Меньшову, «оскароносный» фильм которого «Москва слезам не верит» отмечает в нынешнем году 40-летие, а сам режиссер в сентябре разменяет девятый десяток.
- Многим я обязан супруге - моей Вере (актрисе Алентовой. - Л. К.) , - заметил Меньшов. - Мы с Верой Валентиновной в «первой» нашей жизни были нетерпимы друг к другу: без конца переделывали, требовали, осуждали. Вот и дошли до того, что расстались. И отдельно пожили три года. А потом Вера приняла меня обратно и с тех пор так не зазнается.
Непростыми были и долгие семейные отношения Светланы Немоляевой с ныне покойным Александром Лазаревым. Но 82-летняя актриса о супруге говорит только хорошее:
- Восемь лет без Саши как-то живу. Даже сама себе удивляюсь, что так долго. Казалось, что и дня не смогу. Но у меня же сын, внуки… Саша был лучшим мужчиной и остается им. Он во всем мне помогал, оберегал, терпеливо относился к женским капризам.
До Железноводска Немоляева с внучкой Полиной добиралась с приключениями. Поля перепутала время вылета, и на свой рейс из Москвы они опоздали. Пришлось три часа ждать следующего.
- Да разве ж это проблемы? - отмахивается Светлана Владимировна. - Вот Валя Гафт совсем плох… Практически не ходит. Передвигается на инвалидной коляске. Ему невыносимо сложно переносить свои болячки! Мы все молимся за его здоровье.
Фото автора
Москва - Железноводск - Москва