«7 таблеток от хандры»: лучшие спектакли Театра Сатиры

«ОПЕРА НИЩИХ»

Театр Сатиры, по мнению профессиональных критиков, переживает не лучшие времена. И сценография, мол, хромает, и репертуар не блещет, и креативных идей с гулькин нос. Зато зрители эту намоленную сцену обожают, и доказательство тому - невероятные аншлаги.

Вместе с театроведом Ольгой Филатовой мы пробежались по афише театра и составили рейтинг - обязательные к просмотру спектакли, которые гарантированно поднимут вам настроение.

«ГДЕ МЫ?∞!...»

Замечательный педагог и режиссер Родион Овчинников написал нечто вроде фантасмагории. На этом спектакле зал всегда битком, поэтому о билетах подумайте сильно заранее. Худрук Ширвиндт описал главных героев так:

- Действие происходит в сумасшедшем доме, где встречаются несколько особей сегодняшнего разлива (почему меня и заинтересовало). Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий. Образ собирательный - Малахов, Нагиев, Олешко... И сам Александр Олешко (мой ученик) этого персонажа и играет. На фоне того, что происходит вокруг, он и сходит с ума.

Второй человек, сошедший с ума, это такой русский самородок, который все время прорывается на телевидение и может всё. Он играет, поет, ремонтирует, хоронит, стреляет - всё что угодно, но он все время пьяный, поэтому с ним трудно. Его играет Федя Добронравов.

В отдельном отсеке живет совершенно столетний человек, которого некуда деть, ибо раньше на месте психушки был Дом ветеранов сцены - он не желает уезжать, выгнать страшно, хоронить рано. Это я.

«СОБАКА НА СЕНЕ»

В Театре сатиры много спектаклей Павла Сафонова, и, как следствие, стал сверхвостребован актер Андрей Барило (анестезиолог Неклюдов в сериале «Склифософский»). Они ведь учились на одном курсе в Щепке, где и сдружились. В данном случае «блат» сыграл на пользу. Андрей убедителен. Как и исполнительница главной роли - сегодняшняя прима «Сатиры» Элен Подкаминская. Спектакль по Лопе де Веге трудно испортить. У Сафонова он получился не менее яркий и смелый, чем безусловный фаворит театра - «Двенадцатая ночь», который 29 июня сыграли в последний раз. Долгая жизнь в «Сатире» этой «Собаке...» обеспечена!

«ОПЕРА НИЩИХ»

Спектакль, которым Максим Аверин заявил о себе, перейдя сюда после 20 лет работы в театре «Сатирикон». Постановка сильная, и актер Аверин классный, но это, на мой взгляд, все же не Театр сатиры, куда люди приходят похохотать. Тут думать надо. Одним словом, зрелище исключительно для поклонников Макса.

Кстати, говорят, из «Сатирикона» его ушел г-н Райкин. За то, что, мол, чересчур зазвездился. А в «Сатириконе» может быть только одна звезда - Константин Аркадьевич. В «Сатире» же нравы намного демократичнее. Максим себя в этой труппе чувствует вполне комфортно.

«ПЛАТОНОВ»

Спектакль сделан режиссером Павлом Сафоновым, мужем актрисы Ольги Ломоносовой, для Аверина и под него. Ставка сделана верно - Макс играет бесподобно. Правда, не каждый зритель готов досидеть до конца. Первое действие местами откровенно проваливается, и некоторые уходят. Но те, кто дождется финала, поверьте, разочарован не будет! Довольно правильно высказала мнение в соцсетях зрительница по имени Алла: «Минут через 15 после начала просто преследует желание уйти прямо сейчас: на сцене полный сумбур, актеры то говорят шепотом, то дико кричат. Но! Второе действие полностью компенсирует негативное впечатление от первого. Мощно сделано! Браво!»

«РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ»

«Роковое влечение» поставили специально к 90-летию Веры Кузьминичны Васильевой, в 2015 году. Она и сейчас, в свои 93, выглядит как истинная леди и отлично смотрится в роли голливудской дивы. Режиссер Андрей Житинкин эту артистку обожает, вероятно, поэтому именно этот спектакль с ее участием сейчас можно назвать лучшим.

- Актриса моего возраста может только мечтать о такой пьесе. В этой роли есть всё, - говорит Васильева. - О чем «Роковое влечение»? О любви, возрасте, о том, как преодолевать трудности.

«СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ»

Наверное, самый смешной спектакль из нынешнего репертуара. Успешно идет 15 лет. Может, потому что история типичная: главный герой живет на два дома и как может скрывает друг от друга своих женщин. Критики говорят, что сюжет и то, как это сделано, - образчик пошлости, юморок в стилистике «Комеди Клаба» и «Кривого зеркала». Однако немало зрителей уже по несколько раз сходили на «...таксиста», а это, согласитесь, показатель!

«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ»

Одна из последних постановка великого Плучека в ноябре отметит 25-летие. Бессмертная пьеса Шекспира по праву считается комедией на все времена. Раньше главные роли играли Светлана Рябова и Андрей Барило. На репетициях этого спектакля у них и закрутился роман, который вылился в недолгий брак. Сказалась разница в возрасте: Андрей моложе на 12 лет. Несмотря на расставание, пара совместно воспитывает двух дочек.


Все фото: satire.ru