Роковая любовь доктора Живаго

Почему Меньшиков не разговаривал с партнершами по телесериалу

* Первая российская экранизация литературного хита!

* Бюджет - $4 миллиона!

* По 20 специально пошитых костюмов из натуральных тканей для главных персонажей и около десяти костюмов для каждого из актеров второго плана!

* Оригинальная музыка композитора Эдуарда Артемьева!

Эту премьеру все ждали еще с осени прошлого года. Но вначале «помешали» новогодние праздники, а затем полностью готовую картину похитили из монтажной. Когда же страну заполонили пиратские копии, было решено отодвинуть телепоказ и срочно выпустить сериал на качественных DVD. Так что особо заинтересованная публика фильм уже посмотрела. А вот широким зрительским массам насладиться игрой Олега МЕНЬШИКОВА, Чулпан ХАМАТОВОЙ, Олега ЯНКОВСКОГО и других звезд предстоит на этой неделе.

Лина ПОПОВА

ЮРИЙ ЖИВАГО В ПОЛЕВОМ ГОСПИТАЛЕ: эти сцены снимались в палатке, установленной в Красном бору под Тутаевом

ЮРИЙ ЖИВАГО В ПОЛЕВОМ ГОСПИТАЛЕ: эти сцены снимались в палатке, установленной в Красном бору под Тутаевом

Начало ХХ века. Осиротевшего Юрия Живаго дядя привозит в Москву. На одном из балов он становится свидетелем неудавшегося покушения на адвоката Комаровского. Стрелявшая девушка Лара Гишар поражает его воображение.

С началом Первой мировой войны доктор Живаго отправляется на фронт, оставив дома жену и детей. Он и представить себе не может, что спустя много лет встретит Лару, которая целиком изменит всю его жизнь…

Снимали «Доктора Живаго» в павильонах «Мосфильма», в Звенигороде, Алабино, а также в Тутаеве, Костроме и Ярославле, где до сих пор сохранились улочки, похожие на московские начала прошлого века. Для эпизода, в котором герои ищут защиты у Спасителя в полуразрушенном храме, группа отправилась в село Великое Гаврилов-Ямского района. Здесь находится шедевр русского зодчества - церковь Покрова Богородицы, построенная почти 300 лет назад в честь победы в Полтавской битве. Хотя к моменту приезда группы храм еще не начали реставрировать, в нем уже шли службы, так что для съемок пришлось брать благословение у архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла.

Шура Шлезингер в платье Коллонтай

НА СЪЕМКАХ ЧУЛПАН ХАМАТОВА ЧУДОМ НЕ ПРОСТУДИЛАСЬ: звезда несколько часов полоскала белье в ледяной воде

НА СЪЕМКАХ ЧУЛПАН ХАМАТОВА ЧУДОМ НЕ ПРОСТУДИЛАСЬ: звезда несколько часов полоскала белье в ледяной воде

В картине герои проживают период в 30 лет. Естественно, для них пришлось создавать обширный гардероб, соответствующий движению моды. Художник по костюмам Светлана Медовая вдоль и поперек изучила журналы начала ХХ века, а также прошерстила запасники Государственного исторического музея. Так что все специально сшитые для сериала костюмы оказались максимально приближенными к тем, в которых ходили в эпоху Живаго. Одних только пальто для главного героя сшили семь штук. А бордовый костюм Шуры Шлезингер (Инга Оболдина) был полностью скопирован с наряда знаменитой революционерки Александры Коллонтай. В свадебном убранстве Лары также использовали элементы отделки платья, найденного в музее.

В роли Юрия Живаго режиссер Прошкин видел только Олега Меньшикова. Александр Анатольевич уверен, что, сколько бы ни искал, лучшей кандидатуры все равно бы не нашел. Не стал он приглашать и второго актера, который сыграл бы Живаго в юности. По мнению Прошкина, роль Живаго слишком личностная и любые подмены пошли бы фильму только во вред. Именно поэтому и гимназист Миша Гордон вымахал в сериале во вполне взрослого Кирилла Пирогова.

Чулпан Хаматова призналась, что специально не стала смотреть западные экранизации романа, а сыграла «свою собственную» Лару. И лишь по окончании съемок посмотрела 4-серийную английскую версию, которая ей вполне понравилась.

Сергей Мигицко польстился на реквизит

- В «Докторе Живаго» я сыграл Григория Осиповича Гордона - юриста, интеллигента из провинции. С его сыном - Мишей Гордоном, по версии сценаристов сериала, Юра Живаго проходит весь жизненный путь.

ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ В РОЛИ КОМАРОВСКОГО: в сериале герой стал более обаятельным, чем в романе Пастернака

ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ В РОЛИ КОМАРОВСКОГО: в сериале герой стал более обаятельным, чем в романе Пастернака

Авторы картины допускают отход от оригинала, на это у них есть право. Благодаря им моя роль в сценарии больше, чем у Пастернака в романе.

Снимали мы очень плотно. Прошкин сам не отдыхает и других умеет подчинить своему ритму. Не скажу, что это было легко, но мне стиль режиссера понравился.

Два дня шли съемки именин Юрия Живаго в особняке Громеко. Там была чудесная сцена застолья. Стол уставили аппетитнейшими яствами, но есть их было нельзя, что стало для актеров настоящим испытанием. Конечно, иногда мы могли слегка отведать вкуснейшего «реквизита», но при этом не должны были нарушать декорацию роскошной сервировки.

Было грустно расставаться, но все-таки Питер от Москвы не за тридевять земель. Надеюсь, судьба нас еще сведет в других проектах. С Меньшиковым я уже играл в спектакле «Горе от ума» в Москве. А во время этих съемок подружился с Володей Ильиным, пригласил его половить вместе рыбку.

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ ИГНОРИРОВАЛ ЖЕНУ

Сыграв супругов в картине, в жизни актеры не перемолвились даже словом

Отправляясь на кастинг, Варвара АНДРЕЕВА рассчитывала получить роль Лары - роковой женщины с трагической судьбой. Тоня, жена Юрия Живаго, казалась ей малоинтересным персонажем. Однако, прочитав сценарий, она поняла, как недооценивала свою героиню. Страстей и трагедий хватало и в жизни Тони. А отношения с Олегом МЕНЬШИКОВЫМ на съемочной площадке напоминали отношения Юры и Тони Живаго.

Татьяна СТЕПОВАЯ

ПРОЩАНИЕ ЮРИЯ С НЕЛЮБИМОЙ ЖЕНОЙ: как и в фильме, между актерами возникла стена отчуждения

ПРОЩАНИЕ ЮРИЯ С НЕЛЮБИМОЙ ЖЕНОЙ: как и в фильме, между актерами возникла стена отчуждения

- На кастинг я пришла сама. Нашла нужную дверь, где проходили пробы, и, можно сказать, напросилась. Мне хотелось сыграть Лару. В ней столько страсти, какой-то внутренний надлом. Она постоянно ведет бой сама с собой. В общем, целая палитра сильных чувств. А в отношении Тони, как мне казалось, играть особо нечего. Девушка из интеллигентной семьи. Вышла замуж, родила детей, уехала за границу.

Но режиссер Александр Прошкин сразу сказал, что я - вылитая Тоня. Потом были фото и видеопробы, и меня утвердили.

Прочитав сценарий, я открыла в своей героине много нового. Она оказалась умной, образованной, настоящей представительницей русской интеллигенции. Правда, ее представления о жизни немного романтические. И, конечно, она искренне любит своего мужа Юрия.

- Так странно получилось, что мы напрямую не общались - только через режиссера. Вообще-то мне казалось, что актеры должны обсуждать предстоящую работу, тогда будет легче. Но Олег ни разу со мной даже не поговорил. Был всегда чересчур замкнут, абсолютно закрыт. Может, ему кто-то настроение портил, не знаю. Еще мне показалось, что Меньшиков более убедителен, играя зрелого Живаго. Там он уже может разойтись как следует, использует весь свой актерский багаж. В образе 20-летнего героя он смотрится несколько странно. С другой стороны, в таком его поведении оказался большой плюс. Наше общение с Меньшиковым на съемках было похоже на отношения героев - Тони и Юры. Мы не совпадали совершенно фантастическим образом. Когда позже я смотрела готовый материал, это отчуждение явственно прослеживалось на экране. Хотя я считаю, что, играя чувства в кино, не обязательно переносить их в жизнь. Зато мы прекрасно общались с Кириллом Пироговым, Ингой Оболдиной, Владимиром Ильиным, Сергеем Мигицко. К сожалению, мы совсем не пересекались с Чулпан Хаматовой. У нас с ней - всего маленький эпизод.

- Например, у меня такое же романтическое восприятие мира. Не хочу озвучивать все вещи, они слишком личные. Но могу сказать, что если бы я оказалась на месте Тони, то вела бы себя по отношению к мужу точно так же. В этой картине у меня совпали две важные вещи. Мне интересна сама история и очень близка по духу героиня. Когда это происходит, то подходишь к проекту с особым отношением. Не просто как к очередной работе, а как к чему-то более важному. К тому же я очень комфортно чувствовала себя в той эпохе. Наверное, мне надо было родиться на сотню лет пораньше.

А еще был случай…

- Как-то реквизиторы захотели рассмешить Меньшикова. В детскую коляску положили, как положено, вместо живого ребенка кулек и подписали: «Я - маленький Живагенок». Никто не мог удержаться от смеха. А Олег даже не улыбнулся.

Совершенно секретно

Как нам рассказали в съемочной группе, Меньшиков на площадке всегда держался обособленно. Отдельно от всех обедал в персональной гримерке и почти ни с кем не общался. Как-то он вышел на площадку и, заметив нескольких фоторепортеров, сразу же сказал своему личному секретарю, что не начнет работать в их присутствии. Журналистам пришлось ретироваться. В противном случае Олег мог сорвать съемки. Секретарь актера объясняет это не «звездной болезнью», а особой чувствительностью и ранимостью знаменитости. Якобы Олег устал от слишком назойливого внимания к своей персоне и старается его избегать.

КСТАТИ

Запись главной музыкальной темы фильма проходила с использованием на уникальной скрипке Страдивари, которую ее владелец - скрипач Григорий Жислин специально привез из Германии.

СПРАВКА

Знаменитый роман Бориса Пастернака, за который писатель был удостоен Нобелевской премии, экранизировали дважды. Самый известный доктор Живаго - Омар Шариф, сыгравший в 1965 году в эпохальном фильме Дэвида Лина. Картина получила пять «Оскаров» и столько же «Золотых глобусов».

В 2002 году был снят английский мини-сериал с Хансом Мэтисоном и Кирой Найтли в главных ролях.



автор