«Русское Радио» совместно со «СКАН-Интерфакс» определили самых востребованных в СМИ исполнителей

«Русское Радио» совместно со «СКАН-Интерфакс» определили самых востребованных в СМИ исполнителей
Филипп Киркоров, Светлана Лобода и Вера Брежнева попали в топ-3. Фото: Борис Кудрявов, Михаил Фролов/«КП»
Накануне XXIV Ежегодной церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» радиостанция «Русское Радио» совместно с ведущей системой комплексного анализа новостей «СКАН-Интерфакс» провели глобальное исследование, чтобы выявить, кто из звезд российского шоу-бизнеса на сегодняшний день является лидером упоминаний в медиапространстве

В основу исследования легли данные, полученные «Русским Радио» по итогам хит-парада «Золотого граммофона» с 1 января по 15 ноября 2019 года.

«СКАН-Интерфакс» проанализировал более шестидесяти имен исполнителей, которые на протяжении года попадали в главный хит-парад радиостанции. Исследование определило, о ком в этом году СМИ писали больше всего и кто, по мнению медиа, наиболее востребован среди читателей.

«СКАН-Интерфакс» вычислил как количественный показатель упоминаемости, суммирующий все ссылки на персону в публикациях, так и качественный индекс заметности — показатель, указывающий на авторитетность СМИ, а также на роль персоны в новости.

По результатам исследований «СКАН-Интерфакс», проведенных в преддверии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон», «Русское Радио» назвало двадцать наиболее заметных в медиапространстве фигур шоу-бизнеса. Рейтинг исполнителей был объявлен 19 ноября, на пресс-завтраке, посвященном церемонии, которая состоится 23 ноября.

Первое место в топ-20 занял Филипп Киркоров. Несмотря на то, что на грядущей церемонии певец не получает награду, его персона остается наиболее заметной в СМИ. В этом году о нем было 58 142 упоминания. Индекс заметности Филиппа Киркорова — 2,5 млн.

Второе место в рейтинге по количеству упоминаний заняла певица LOBODA. Показатели Светланы Лободы иллюстрируют разницу между количественным показателем упоминаемости и индексом заметности. Несмотря на то, что упоминаний в СМИ о певице в этом году было 31 009, ее индекс заметности — 4,9 млн — вдвое превосходит Филиппа Киркорова, в силу того что Светлана стала главной героиней большинства публикаций.

Замкнула тройку наиболее востребованных в СМИ персон Вера Брежнева с количеством упоминаний 18 240 и индексом заметности 2 млн. На четвертом месте — Сергей Лазарев с показателями 14 549 и 3,8 млн соответственно. На пятом месте — группа «Руки Вверх!»: 13 820 и 0,4 млн.

Замыкают топ-20 Николай Басков и Полина Гагарина: о каждом из них сделано 3214 публикаций, при этом индекс заметности Полины Гагариной — 0,6 млн, Николая Баскова — 0,5 млн.

«Мы сочли очень интересным накануне столь значимого события в современном шоу-бизнесе — XXIV Ежегодной церемонии вручения национальной музыкальной премии "Золотой граммофон" — определить наиболее востребованных в СМИ исполнителей, — прокомментировали совместные с "Русским Радио" исследования представители "СКАН-Интерфакс". — Эта информация может помочь в определении редакционной политики самих медиа, в том числе радио и телевидения: она дает понимание, кто наиболее интересен аудитории. Вероятно, и пиар-менеджеры артистов могут взять результаты наших исследований на вооружение, чтобы грамотно строить свои пиар-стратегии и помочь артистам удержать высокие позиции или в будущем завоевать их. В любом случае СКАН содержит исчерпывающий инструментарий для достижения самых амбициозных целей в современном пиаре».

Результаты данного исследования позволят «Русскому Радио» повысить качество мониторинга главных музыкальных трендов отечественного шоу-бизнеса и давать оперативный отклик на интересы и предпочтения слушателей.

Важно отметить, что высокий показатель упоминаемости и индекс заметности не всегда говорят о положительном имидже, так как к анализу привлекаются новости и с позитивным, и с негативным контекстом. Тем не менее высокие показатели упоминаемости в СМИ свидетельствуют о том, что данная персона интересна читателям и публикация с упоминанием исполнителя будет востребована аудиторией.

Читайте также: