Анна Михалкова в неглиже стала месторождением шуток

Анна Михалкова
Анна Михалкова. Фото: © «ИТАР-ТАСС»
Выросшая с золотой ложкой во рту актриса перевоплотилась в замордованную русскую бабу

Критик Валерий Кичин ужасно смешно наплевал на новый фильм Анны Пармас «Давай разведемся!». Посмотрел и говорит: если это комедия, то скоро уровень плинтуса будет недосягаемой высотой.

До выхода комедии «Давай разведемся!» Анна Пармас была известна широкой публике как режиссер клипов Шнура. Трудно не согласиться с тем, что короткий жанр ей удается куда лучше, чем полный метр. Но, как справедливо заметила сама режиссер, Анна Михалкова может спасти любое кино. А уж если Анна Михалкова разденется - то вообще бомба.

Первая же сцена «Давай разведемся!» - дочь Никиты Сергеевича в неглиже. С телефоном в руках, раздавая указания по поводу проведения гинекологической операции, дефилирует по спортивной раздевалке. Камера не спускает глаз с попы в бежевых трусах. Попа большая, в стиле «повернулась к солнцу задом - солнца не видать». Но измученной женщине наплевать, как она выглядит. Анна идет по краю бассейна, где ее поджидают недовольный муж и двое маленьких детей. Кажется, в детском саду что-то типа «Веселых стартов».

Перед съёмками в нижнем белье дочка Никиты Сергеевича похудела на 15 кг.
Перед съёмками в нижнем белье дочка Никиты Сергеевича похудела на 15 кг.

- Ты купальник забыла, - мрачно сообщает муж.

- Ну ладно хоть однотонное надела, - отвечает жена.
«Давай разведемся!» хотя и комедия, но назвать ее укатайкой трудно. Смехоточки рассыпаны по фильму неравномерно. Густо вначале и настолько пусто в конце, что возникает сомнение, что мы вообще смотрим. Но спасает Анна.

У поэта Вениамина Блаженного есть классное стихотворение:

«Я хочу!» - говорила Анна,

Птицы щебетали за окном: Анна хочет!»

Анна захотела. Подобно своей героине Маше, борющейся за мужа, Анна Михалкова борется за кино и вытаскивает его буквально на себе, сглаживая нелепые сюжетные решения и став к тому же главным месторождением шуток. Глядя на нее, в очередной раз удивляешься, как девочке, выросшей на Николиной Горе с золотой ложкой во рту, удалось так точно сыграть замордованную русскую бабу. «Сапоги расстегни, там застежка есть», - предусмотрительно кричит любовнику, охваченному страстью. Ну как экономная хозяйка позволит портить имущество?

- Ой, а можно я лифчик не буду снимать? - бормочет ему же.

Трогательно плачет, уткнувшись в ногу пациентки, возлежащей на гинекологическом кресле:

- Доктор, что у меня там? - ужасается та.

Маша подарила мужу все что могла. Коттедж, двух детей и даже абонемент в фитнес-центр. Из всего ассортимента за абонемент ей обиднее всего. Именно в фитнесе ее неверный Миша нашел себе новую подружку - Оксану. Миша (Антон Филипенко) из «Давай разведемся!» - наш старый приятель. Это тот самый псевдо-Стас из клипа Шнура «Ты просто космос», где недалекий механик автосервиса цепляет себе богатую телку на красной тачке, а потом оказывается у разбитого корыта. Фильм - продолжение истории псевдо-Стаса.

По задумке режиссёра неловкая сцена в бассейне должна вызвать у зрителей смех
По задумке режиссёра неловкая сцена в бассейне должна вызвать у зрителей смех

Герой окреп, завел усы, как у лисы в стиле группы «Верасы», и жену, готовую его содержать. В отличие от Маши Миша поддерживает себя в отличной форме, ведет хозяйство, а в постели читает Драйзера и, конечно, нисколько не ценит свою ухайдоканную вторую половинку.

Семейная идиллия рушится в тот момент, когда Мише звонит фитнес-тренерша, сообщая, что поцелует его во все места. Уличенный муж собирает чемодан и сбегает к любовнице в ночь, успев кинуть обвинение: «Если чернозем не удобрять, то он истончается!»

Собственно, где-то в этом месте истончается все интересное и динамичное в фильме. Начинается нелепая натяжка, перебиваемая музыкой Димы Маликова «Нет, ты не для меня».
Чего только ни делает Маша, чтобы вернуть псевдо-Стаса. Напивается. Пишет сотни эсэмэсок. Обещает мужу секса столько, сколько он захочет. В попытке приворожить сжигает соседский дом. И, наконец, отчаявшись, обретает себя.

Интересно, что чуть раньше фильма Анны Пармас на экраны вышла картина «Верность» Нигины Сайфуллаевой с очень похожими исходными данными. Обе героини - гинекологини, знающие все о чужой половой жизни, но ничего не знающие о своей. Обе  сталкиваются с изменой. А после с азартом естествоиспытательниц начинают постигать себя. Вопрос, который решают оба режиссера, тоже один и тот же: нужно ли сохранять семью, когда мужчину и женщину не связывает ничего. Удивительно, что ответы получаются прямо противоположными. «Нужно», - отвечает Сайфуллаева. «Конечно нет!» - заявляет Пармас.

Читайте также: