Герард Васильев сыграет короля Артура

Репетиция спектакля «Король Артур»

22 и 23 февраля 2020 года Московский театр оперетты приглашает вас на премьеру мюзикла «Король Артур». В главной роли — народный артист России Герард Васильев.

В яркой театральной версии всемирно известной легенды о короле Артуре и его прославленных рыцарях переплелись мифы и эпос, фантазии и исторические факты. В центре сюжета — противоречивый и страстный любовный треугольник. Героям и зрителям предстоит найти ответ на один из самых непростых жизненных вопросов: что важнее — долг или чувства?

— VI век нашей эры — весьма необычное время для мюзикла. При огромном количестве легенд о короле Артуре этот персонаж окутан туманом недосказанности. Никто не знает, как выглядел Артур, какие у него были привычки, характерные особенности речи и т. д. Для меня эта история, прежде всего, «Легенда о любви и чести, о бескорыстии и безумии…», как поется в финале спектакля. Мы смоделировали историю, которая могла бы произойти с Артуром в зрелом возрасте, так сказать, временно «отодвинули» его встречу с Джиневрой. Актерам и постановочной группе спектакля пришлось погрузиться в атмосферу «давно минувших дней», овладеть искусством сражаться на мечах и тайнами колдовства. Художник Владимир Арефьев создал уникальное пространство волшебного города рыцарей круглого стола Камелота, где происходит действие, — рассказывает режиссер-постановщик, заслуженная артистка России Жанна Жердер.

— В нашем мюзикле мы сохранили накал страстей, но при этом не потеряли трогательную нежность главных героев. Для композитора огромное удовольствие работать над таким масштабным произведением. У каждого из главных персонажей мюзикла есть свой лейтмотив и инструмент, олицетворяющий героя. У Артура таким инструментом является величественная королевская труба. У прекрасной Джиневры — флейта. У роковой Морганы — группа струнных инструментов в сочетании с ударными. У Мерлина — кларнет с маримбами, — говорит композитор Гельсят Шайдулова.

Репетиция спектакля «Король Артур»

— У всех нас есть общие представления об эпохе Средневековья, но поскольку история эта сказочная, никто не знает точно, как все происходило. С одной стороны, тема дает простор для фантазии, но я старался все же не отходить от классических канонов историко-бытового танца, поэтому зритель увидит, в том числе, стилизованные средневековые танцы придворных, рыцарей и танец шута, — поделился балетмейстер-постановщик Игорь Маклов.

Музыка — Гельсят Шайдулова.

Либретто — заслуженная артистка России Жанна Жердер (по мотивам романа Томаса Мэлори).

Режиссер-постановщик — заслуженная артистка России Жанна Жердер.

Музыкальный руководитель и дирижер — Константин Хватынец.

Художник-постановщик — народный художник России Владимир Арефьев.

Балетмейстер-постановщик — Игорь Маклов.

Хормейстер и дирижер — Станислав Майский.


Фото Анны Леонтьевой