Родня Магомаева на Синявскую в жуткой обиде

Союз Синявской и Магомаева просуществовал 35 лет, вплоть до его смерти в 2008 году. Фото Елены Суховой

С помощью телесериала вдова свела счеты с любовницами великого певца

Большое число негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала Дмитрия Тюрина и Романа Прыгунова «Магомаев», посвященного легендарному певцу. Зрители отмечали, что герои получились совершенно не похожими на своих прототипов, а показанные события во многом не соответствовали историческим фактам. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» решил разобраться, насколько справедливы эти претензии, и обратился к друзьям и родным Муслима Магометовича.

- Сериал откровенно слабоватый, - высказала свое мнение экс-солистка ВИА «Веселые ребята» Светлана Резанова, которая в начале 70-х имела любовную связь с певцом. - Этот сербский артист Милош Бикович, играющий Магомаева, меня совсем не впечатлил. Насколько я поняла, вдова Муслима Тамара Синявская вроде бы захотела, чтобы играл он. Ну, может, небольшое внешнее сходство у него есть. Но он какой-то вялый. И озвучили его не похоже на Магомаева. У Муслима были хорошие низы и очень красивый тембр. А тут какой-то не такой голос. Немножко высоковатый. В такого Муслима я бы, наверное, не влюбилась.

Милу Фиготину, которая жила с Магомаевым до Тамары, в сериале почему-то назвали другим именем - Лика. Показали ее какой-то страшненькой девушкой. На самом деле она была очень хорошенькая. Много помогала Муслиму. Делала ему все записи, все передачи на радио. Но ее отправил жить в Америку тот же самый человек, который одобрил выбор актеров для этого сериала.

Ирина Антоненко и Милош Бикович сыграли Муслима и его Тамару. Фото: Пресс служба Первого канала

Певица Нора Кароль, которая якобы в 1969 году выступала с Муслимом в парижском зале «Олимпия», - это какой-то вымысел создателей сериала. Я точно знаю, что в Париж он ездил с Эдитой Пьехой. Тогда еще говорили, что Эдиту Станиславовну побил муж Александр Броневицкий, обвинив в том, что она спала с Магомаевым. И никакой Тамары в Париже с ним не было.

Они познакомились несколькими годами позже. И произошло это не на телевидении в Москве, как показали, а во время гастролей в Баку. Помню, когда в 1972 году я была с Магомаевым на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, он еще не расстался с Милой, и у него только начинались отношения с Тамарой. Она тогда была на стажировке в Италии. И Муслим при мне с ней перезванивался. Зачем теперь придумали какую-то фигню?!

Тройной гонорар

- Нет, артист из фильма про Магомаева на него не похож, - согласился с Резановой ветеран эстрады Феликс Дадаев, работавший с певцом в 60-е в качестве конферансье. – Да, его как-то загримировали. Но, насколько я знал Муслима, сходства нет. И с обвинением Магомаева в получении тройного гонорара за выступление на стадионе все было не совсем так, как показано. Эти три ставки ему были официально положены. Просто люди, которые платили ему деньги, не совсем законно их оформляли. А у него было много завистников, которым не давали покоя его доходы. И на него начались гонения. Но тюрьма ему не угрожала. Это уж создатели фильма преувеличили.

Все ограничилось тем, что министр культуры Фурцева запретила на какое-то время его концерты. Она ему все прощала за безотказность. Все просили ее: «Хотим Магомаева!» И он по первому требованию ехал, куда скажет Екатерина Алексеевна. Однажды мы с Муслимом должны были гастролировать по Кубани. Все билеты были распроданы. Вдруг его куда-то срочно вызвала Фурцева. И пришлось наши гастроли переносить.

Брат артиста Юрий Леонтьевич (справа) с сыном Юрой (сейчас он звезда шансона), сестрой Татьяной, супругой Светланой (на руках у нее дочка Ая) и женой сына Дашей. Фото из личного архива

Певческий дар от мамы

- Честно говоря, я этот сериал смотрю не очень внимательно, - признался родной брат певца по матери - проживающий в Мурманске музыкант Юрий Магомаев. - Начал смотреть, и мне сразу не понравилось. Реализма очень мало. Многое показано неправильно. Придуманы события, которых не было. Чего стоят попытки сотрудника КГБ спровоцировать бегство Муслима за границу и его сексуальные действия в кабинете с певицей Норой Кароль, под которой подразумевается Эдита Пьеха! Это вообще что-то из ряда вон выходящее. Удивляюсь, как Синявская такое допустила. Вряд ли без нее могли что-то решить.

Образ гражданской жены Муслима, которая в самом начале так вызывающе себя ведет с работниками гостиницы, а потом пугает его тюрьмой и призывает не возвращаться из Парижа, тоже далек от реальности. И сама Синявская мало похожа на персонаж, показанный в фильме. Видимо, Тамаре Ильиничне было интересно, чтобы ее показали такой красивой и положительной, а всех остальных - в негативном свете.

Актера на роль Муслима, в принципе, неплохо подобрали. Но играет он как-то неестественно. Я-то общался с Муслимом очень близко. Мы хоть и жили в разных городах, довольно часто встречались. Вместе отдыхали, выпивали, веселились. Даже парились с ним в бане, которая была оборудована у него в московской квартире. И я хорошо помню, каким он был, как себя вел в жизни. Не было у него такой жестикуляции и манеры говорить, как в сериале.

Эдита Пьеха с мужем Александром Броневицким. Развратную Нору Кароль в сериале сыграла Софья Синицына. Фото: © РИА «Новости»

Вообще, я ожидал от фильма немножко большего. Надеялся, что покажут жизнь Муслима с более раннего возраста - как он рос, как учился вокалу. Но эту часть жизни авторы вычеркнули. Не нашлось места и для самого близкого Муслиму человека - нашей мамы Айшет Ахмедовны. Муслим ее всегда боготворил. Именно от нее ему передался певческий дар. У мамы было роскошное колоратурное сопрано. Когда мы с ней были у Муслима в гостях и она спела под его аккомпанемент «Соловья» Алябьева, даже Синявская обалдела. «Елки-палки! - воскликнула она. - Вот в кого Муслим такой голосистый!»

Мы со старшей сестрой могли бы многое рассказать и подсказать создателям сериала. Но к нам никто не обращался. На наше мнение всем наплевать. Синявская фактически приватизировала бренд «Магомаев». Память о Муслиме принадлежит теперь только ей одной. И никого из родственников ни к каким проектам, связанным с его именем, она не подпускает. Такое ощущение, что нас вообще не существует. Мы от этого не страдаем. У нас своя жизнь. Но, если честно, это неприятно.

Слабые на передок певички

- По моему мнению, фильм получился дешевый и полный избитых штампов о том, как плохо жилось в СССР и как всех гнобили злобные кагэбэшники, - добавил племянник Муслима - певец Юрий Магомаев. - А самое главное - он далеко не о Магомаеве. Основной героиней, скорее, является Синявская. Рядом с Муслимом в фильме только она одна такая пава, что зашибись.

Все остальные - сплошные уроды и негодяи, певички, слабые на передок, и всякая театральная моль. И хотя имена и фамилии у них вымышленные, всем, кто знаком с биографией Магомаева, понятно, что имеются в виду вполне реальные люди. Это выглядит так, будто кто-то посредством этого сериала сводит какие-то старые счеты.

Один из режиссеров оправдывался в интервью, что им пришлось вводить вымышленных героев и придумывать какие-то события, так как в реальной биографии Магомаева якобы не хватало драматизма. Но это ерунда! Да взяли бы его мальчишеские годы, когда он жил с мамой в Вышнем Волочке и сбегал из дома через форточку, чтобы последовать за ней в театр! Почитали бы, какие трогательные письма он писал маме, когда она из голодного Волочка отправила его к дяде в более сытый Баку!

Вспомнили бы его первый концерт в Кремле, где недоброжелатели громким топаньем, хлопками и криками пытались выбить его из колеи! Чем это не драматизм? Почему нельзя было показать это в фильме? Мне кажется, авторы просто пошли на поводу у Синявской и преподнесли жизнь Магомаева такой, какой хотелось видеть ей.

Если бы Муслим был жив, думаю, он бы не позволил выпустить такой позорный фильм.