Расстрел в лифте

На съемках лишь одной сцены сериала «Свой - чужой» пролилось 40 литров крови!
АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН: погоны ему к лицу

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН: погоны ему к лицу

В сериале «Свой - чужой», показ которого завершается на этой неделе на Первом канале, есть все, чем славится жанр остросюжетного детектива: криминальные разборки, любовь, тайны, драки, погони. Особенно зрителям запомнилась сцена в лифте, когда во время движения кабины киллеры расстреливают людей.

Мариана САИД ШАХ

- На экране эта сцена длится не более 11 минут, но снимали мы ее два дня, что на самом-то деле достаточно динамично для работы в таком замкнутом пространстве, - рассказывает режиссер картины Сергей Попов. - Большую часть времени заняла подготовка. Построили декорацию, продумали и просверлили отверстия от пуль, да так, чтобы они открывались и просвечивали именно в нужный момент. Площадь лифта всего два квадратных метра, здесь нужно было разместить актеров, камеры и технический персонал. А уж краски, имитирующей кровь, понадобилось 40 литров! К сожалению, бюджет сериала был не такой уж большой, поэтому ради эффектных эпизодов я настоял сократить некоторые, на мой взгляд, не очень важные сцены в сценарии.

АРТУР ВАХА С ЭКРАННЫМ СЫНИШКОЙ: легко находили общий язык

АРТУР ВАХА С ЭКРАННЫМ СЫНИШКОЙ: легко находили общий язык

Кстати, говорят именно по причине «обрезания» в жертву «киношной» зрелищности автор произведения Андрей Константинов не слишком жалует данную экранизацию. По крайней мере, так утверждают поклонники писателя на его официальном сайте:

…насколько я знаю, авторы книги не могли найти общий язык с режиссером (их, кстати, двое - Андрей Константинов и Евгений Вышенков)...

…вот интересно, насколько актеры отвечают тем образам, которые создавали авторы. Может, Админ выяснит у Андрея Дмитриевича и у Евгения Вышенкова их мнения.

ADMIN: Наверное, с АК есть смысл поговорить после окончания фильма - он сам смотрит его первый раз (до этого была возможность увидеть лишь первые две серии, которым он давал весьма сдержанные оценки). Что же касается ЕВ, то фильм он не смотрит: составил впечатление по нескольким эпизодам и, что называется, махнул рукой.

Как бы то ни было, адаптацией романа под киноверсию сам Андрей Константинов заниматься не захотел, хотя и имеет опыт написания сценариев (именно по его книгам сняты такие хитовые российские телефильмы, как «Бандитский Петербург» и «Русский перевод»). Сценаристом сериала «Свой - чужой» стал питерец Илья Тилькин, ответивший на вопрос нашего корреспондента, что «продюсеры заплатили мне так много денег, что выбора просто не оставалось». Впрочем, Константинов против его кандидатуры не возражал, поскольку знаком с ним давно и имеет опыт совместной работы.

Оправдать негодяя

ЗРЕЛИЩНЫЙ КАДР: в картине много трюковых эпизодов

ЗРЕЛИЩНЫЙ КАДР: в картине много трюковых эпизодов

А вот режиссер Сергей Попов говорит, что за работу взялся не ради денег. Очень уж понравились замысел и сценарий.

- С этой киногруппой и актерами я работал впервые - питерские артисты поразили меня работоспособностью и мастерством. Отдельный разговор об Александре Галибине - ему вообще ничего объяснять не надо. Человек понимает все с полувзгляда - он ведь сам режиссер.

Александр Владимирович, сыгравший в картине полковника милиции Илюхина, ответил на похвалы в свой адрес, как всегда, лаконично:

- Мы все очень старались.

Большая часть съемок пришлась на холодную питерскую зиму 2006 года, поэтому самыми тяжелыми оказались натурные сцены.

МОРОЗ: у актеров зуб на зуб не попадал

МОРОЗ: у актеров зуб на зуб не попадал

Мороз зашкаливал за -25о! В один из таких дней сердце кровью обливалось у всей киногруппы - четыре часа на улице им предстояло снимать трех детей героя - Артура Вахи. Ребята (четырех, восьми и десяти лет) первые два дубля отыграли с удовольствием, но к седьмому устали, замерзли и раскапризничались. Ситуацию спас отцовский опыт Артура.

- Что возьмешь с детей? К ним просто нужно уметь найти подход. Мне удавалось с ними ладить, для меня это было не самое сложное в этой работе. Тяжелее всего было понять человека, к которому испытываешь негативные чувства. К моему герою любви у меня особой не было, но старался оправдывать этого негодяя, как мог. До сих пор не приходилось играть олигархов, и, когда Дима Месхиев предложил эту роль, я просто решил попробовать.

Стеснительные актрисы

ЗОЯ И ЕГОР: Дубровская и Лымарев не стеснялись в постели

ЗОЯ И ЕГОР: Дубровская и Лымарев не стеснялись в постели

Естественно, как в любом современном боевике, не обошлось в картине без эротических сцен. Исполнить их режиссер доверил московской актрисе Анне Дубровской. По словам Сергея Попова, на роль Зои, жены высокопоставленного чиновника, претендовали четыре исполнительницы - все из самых медийных персон. Проблема возникала именно с романтическими сценами.

- Кто-то из них стеснялся раздеваться, кто-то говорил, что боится мужа, - улыбается Сергей. - Я не удивлен: подобная реакция у наших артистов встречается сплошь и рядом. Аня Дубровская согласилась сразу, сказав, что не видит проблемы, если доверяет режиссеру и знает - все будет снято красиво.

Правда, готовность Дубровской жертвовать собой ради искусства вышла ей боком в сцене, где Зоя и Егор (герой Александра Лымарева) играли любовь на озере. Дело было в сентябре, и, простояв раздетой полчаса в холодной воде, актриса основательно простыла.



автор