Маньяку из «Груза-200» пришлось тяжело

Агния Кузнецова, сыгравшая жертву, на съемках получала удовольствие и крутила любовь с партнером
ДЕБЮТАНТКА: Агния - девушка без комплексов

ДЕБЮТАНТКА: Агния - девушка без комплексов

На XV кинофестивале в Выборге «Окно в Европу» был показан скандальный фильм Алексея БАЛАБАНОВА «Груз-200». Одни говорят об оригинальном взгляде режиссера на наше прошлое, другие считают, что это ничем не оправданная чернуха. Но все - и зрители, и критики жалеют Агнию КУЗНЕЦОВУ, сыгравшую жертву насильника-маньяка. Еще бы: еще совсем молодой и неопытной актрисе пришлось решить сложнейшую задачу. Многие, посмотрев сцены насилия с ее участием, выбегали из зала, глотая валидол. Но, как выяснилось, Агния в сочувствии не нуждается. Она не грузила свою психику во время съемок, а после них уединялась с Леонидом БИЧЕВИНЫМ - актером, тоже занятым в этом кино.

Светлана ОРЛОВА

В свои 22 года Агния выглядит на 17. Невысокая, худенькая, немного сутулится. На первый взгляд - беззащитный ребенок.

- Меня спрашивают: обращалась ли я к психологу после съемок в «Грузе-200»? - начала разговор Агния. - От подобных вопросов волосы встают дыбом.

- Извини, Агния, но мне тоже хочется тебе посочувствовать. Для многих зрелых актрис снять трусики перед камерой - и то проблема. А в «Грузе-200», не говоря уж об откровенной обнаженке, есть еще и просто ужасный эпизод: маньяк насилует жертву в анальный проход бутылкой из-под шампанского. Наверное, прочитав сценарий, долго обдумывала, соглашаться ли на роль?

- Ничего я не обдумывала, а сразу согласилась. Понимаете, очень много актеров выпускается из институтов каждый год, поэтому работы стоящей очень мало и в кино, и в театре. Надо быть просто дебилом, чтобы отказываться от Балабанова. А для актрисы начинающей это шанс.

Мухи дохли

- Наверное, некоторые сцены давались с трудом?

- Все снимали за два дубля. Второй дубль делается всегда - на всякий случай. И не репетировали особо.

АГНИЯ С ЛЕОНИДОМ БИЧЕВИНЫМ: партнеры по жизни и по фильму

АГНИЯ С ЛЕОНИДОМ БИЧЕВИНЫМ: партнеры по жизни и по фильму

- Даже сцена с бутылкой не покоробила?

- Сцену изнасилования бутылкой снимали долго, потому что Алексей Полуян, который играл маньяка, никак не мог настроиться. Ему психологически тяжело было выполнять задачу. А мне нет, мне было нормально. Мне бы уже побыстрее это сделать - и все. Для меня трудным было играть, когда на кровать бросают труп жениха-афганца. По рисунку Балабанова, я сплю, поворачиваюсь, вижу труп, сваливаюсь с кровати и ору. Должна быть оценка, которую непонятно как играть. Как на это реагировать, никто не знает. Вот это сложно. А противно было, когда снимали эпизод с мухами. По сценарию, в комнате трупы, вот насекомые и расплодились. Меня обмазали вонючей приманкой, чтобы они слетались. Мух купили искусственно выведенных - жирных, полуживых. Они не хотели летать. Их специально гоняли, чтобы они кружились в кадре. Так они помирали и дохлые падали прямо на меня.

- И все-таки не понимаю, почему тебя удивляет вопрос о психологе, ведь иной человек после таких сцен и впрямь может сорваться.

- У кого-то психика, может, и не выдержит, но не у актрисы, закончившей Щукинское училище. Конечно, я своими нервами это делаю - слезами, криками. Но я играю роль и никакого отношения к этому не имею. Меня спрашивают, сочувствую ли я героине, что с ней будет? Да не сочувствую я ей! И все равно мне: убили ее или не убили.

СЦЕНА НАСИЛИЯ БУТЫЛКОЙ: на съемках молодая актриса устала от нерешительности актера Алексея Полуяна

СЦЕНА НАСИЛИЯ БУТЫЛКОЙ: на съемках молодая актриса устала от нерешительности актера Алексея Полуяна

- Почему?

- В театре, когда актер играет роль много лет, он о ней думает, что-то меняет. А в кино снимаешься два месяца. И главное - сделать все по-настоящему, чтобы люди испугались. А что с моей героиней будет - мыслей не возникало. Вот эпизод начинается, вот заканчивается - и больше роли не существует.

- Это защитная реакция в случае с ролью жертвы или это отношение к любой роли?

- К любой.

- Во время съемок тебе не снились страшные сны?

- Нет, там все было замечательно. Было хорошо, весело, работали, получали от этого удовольствие.

Лишь бы нескучно

- Вот все ругают Балабанова, - заводится Агния. - Пусть говорят, что это ужасно, кошмарно, но такой фильм больше никто не снимет. Это лучше, чем скучно, попсово. Невозможно смотреть, когда он любит ее, она его. Такой отстой. Для меня невозможно смотреть фильм «Жара».

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ГРУЗ-200»: Агния не понимает, почему зрители покидали зал, увидев сцену, где она в кровати с двумя трупами

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ГРУЗ-200»: Агния не понимает, почему зрители покидали зал, увидев сцену, где она в кровати с двумя трупами

Блин, везде американское кино. Мы смотрим эти фильмы - «Человек-паук», «Пираты Карибского моря», «Пила». Там режут, сверлят кости маньяки в силиконовых масках. Это можно. А фильм про свою страну - нельзя? Интересный взгляд интересного режиссера можно посмотреть, мне кажется. Конечно, были впечатлительные девочки, которые выбегали, бедные. Это страшно, потому что достоверно. Я не люблю смотреть псевдо. Не могу, когда мне на уши лапшу вешают типа «9-й роты». Типа, это патриотический фильм. Да фигня это! Вот и все! Не люблю я эти ремейки. Вот их ужасно смотреть. Всю эту неправду.

НА КИНОТАВРЕ-2007: не получив признание у жюри фестиваля, Алексей Балабанов (в центре) от расстройства много пил

НА КИНОТАВРЕ-2007: не получив признание у жюри фестиваля, Алексей Балабанов (в центре) от расстройства много пил

- В «9-й роте» ты бы не стала сниматься?

- А кого там играть? Белоснежку эту? Ее бы сыграла.

Папа похвалил

- С родителями ты советовалась, прежде чем сняться в «Грузе-200»?

- Конечно нет. Я давно самостоятельный человек, семь лет живу отдельно. И даже в 14 лет, когда уходила из дома, меня никто не спрашивал, когда я вернусь. Я так себя поставила. Мне повезло с родителями. Они не монстры, не мешали поступать в театральный, не говорили: «Нет, ты будешь педагогом!» Или еще какой-то там хренью заниматься.

- Какая профессия у твоих родителей?

- Папа - художник-сюрреалист. Мама - педагог, преподает декоративно-прикладное искусство в институте.

РЕЖИССЕР-НОВАТОР: и в жизни, и в искусстве Балабанов стремится к голой правде

РЕЖИССЕР-НОВАТОР: и в жизни, и в искусстве Балабанов стремится к голой правде

И еще она дизайнер интерьеров. Мне тоже надо еще какое-то образование получить. Что-то связанное с моей профессией.

- Режиссерское?

- Нет. Этим занимаются совсем сумасшедшие люди.

- Как родители оценили твой дебют?

- Мама сказала, что если бы она знала, какой это фильм, то не пошла бы на него. Есть такие вещи, которые женщинам лучше не смотреть. И брату младшему пока не надо, вот вырастет - тогда посмотрит. А папа сказал, что я хорошо сыграла.

- У тебя есть парень?

- Да.

- Как он отнесся к твоей роли в этом кино?

- Да мы вместе снимались. Его зовут Леня Бичевин, он играл Валеру, того самого, который в фильме носит майку с надписью «СССР». По сценарию, мы с ним после дискотеки в поисках выпивки попадаем к самогонщику. Валера, напившись, вырубается, а я попадаю в руки маньяка. Так вот, Леня нормально отнесся к моей роли. А что? У меня-то там с маньяком ничего эротичного нет. И ревновать там не к чему.

- Вы любите друг друга? Пожениться собираетесь?

- Не собираемся.



автор