Мобильные приложения для бизнеса Посмотреть Функционал Решения Интеграция Возможности Главная
Мобильные приложения для бизнеса Функционал Сравнение решений Интеграция Возможности Демодоступ Главная
loqui
Loqui — корпоративная социальная сеть для современного бизнеса. Преимущества приложения...
работа
С помощью корпоративной социальной сети можно налаживать профессиональную коммуникацию, обмениваться мнениями, решать текущие рабочие задачи онлайн. Подробнее...
сеть
Формирование единого информационного поля с помощью КСС способствует укреплению корпоративной культуры. Скачать приложение...
сотрудники
Соцсети для бизнеса могут стать полезными для сотрудников при решении как рабочих, так и личных вопросов. Получить демодоступ к корпоративной соцсети...
люди
Loqui Community позволяет создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары, отмечать места. Возможности приложения...

Мобильные приложения для бизнеса: виды и примеры

Пожалуй, сегодня не существует таких бизнес-задач, для которых не разработаны мобильные приложения. Сейчас им легко можно доверить то, что раньше выполнялось «вручную». Приложения для бизнеса очень разнообразны, но их объединяет одна цель — помочь деловым людям работать максимально быстро и эффективно.

Зачем мобильное приложение бизнесу?

Деятельность любой организации, от маленького стартапа с десятком работников до транснациональных корпораций с сотнями филиалов, очень сложна и включает в себя множество процессов. Руководству необходимо наладить эффективную коммуникацию с сотрудниками, причем как по вертикали, от начальников к подчиненным, так и по горизонтали, между коллегами. От того, насколько хорошо она организована, во многом зависит скорость и результативность работы. Каждый сотрудник должен иметь возможность в любой момент найти контакты босса или коллеги и обратиться к нему, написав сообщение или устроив видеоконференцию, при этом удобным для всех способом. А теперь представьте, что часть работников использует для связи мессенджер Facebook, часть предпочитает WhatsApp, а кто-то пользуется исключительно Skype. Это не большая проблема, если весь штат компании располагается в одном кабинете, но для крупных организаций, в которых, помимо штатных сотрудников, трудится множество фрилансеров, такое положение дел настоящая катастрофа.

Коммуникация не ограничивается лишь общением. Создание единой информационной среды — еще одна насущная задача бизнеса. Сотрудники должны быть в курсе новостей и актуальных событий компании, знать, куда организация движется, какова ее философия. Именно это превращает наемных работников в команду. Кроме того, необходимо наладить эффективное обучение новых сотрудников, что позволит им быстрее включиться в работу на 100% и влиться в коллектив. Каждый новичок должен иметь доступ к основным документам, инструкциям и рекомендациям, которые важны для его деятельности, представлять структуру компании и знать, кто за что отвечает. Если этот вопрос не решен, новый сотрудник будет постоянно отвлекать коллег вопросами, неизбежно возникнет путаница и затруднения в работе. В современных условиях создать информационную среду без применения интернет-технологий просто невозможно. Также в командной работе не обойтись без эффективного контроля деятельности — постановки задач и отслеживания их выполнения.

Для решения всех этих вопросов существуют онлайн-сервисы и мобильные приложения для бизнеса. Их так много, что в Сети уже давно публикуются различные подборки лучших продуктов.

Верить ли топам?

Если изучить подобные рейтинги, становится ясно, что в них нередко попадают не лучшие, а самые «раскрученные» продукты. К тому же СМИ, составляющие эти топы, стараются подбирать приложения так, чтобы учесть интересы большей части аудитории. В итоге получаются подборки для всех и при этом — ни для кого. В списки попадают очень разные приложения. А сравнивать мессенджер Slack и приложение для заметок Evernote просто некорректно — у них совершено разный функционал.

Внедрение бизнес-приложений следует начинать не с просмотра рейтингов, а с определения наиболее важных задач вашей компании, которые необходимо решить.

Лучшие бизнес-приложения: акцент на функционал и удобство

Все приложения для бизнеса можно условно разделить на 4 категории, основываясь на их предназначении и опциях:

  • Рабочие. Они помогают ставить задачи, назначать исполнителей и ответственных, отслеживать прогресс, обмениваться сообщениями и файлами в процессе работы — словом, оптимизировать все бизнес-процессы. Начальству такие приложения позволяют ясно видеть, кто чем занят, какой отдел перегружен, а какой простаивает, на какой стадии находится тот или иной проект и почему возникают задержки, а также создавать команды из сотрудников разных отделов для работы над определенными проектами. Работники же четко видят поле своей ответственности и могут в любой момент обратиться к коллегам за дополнительной информацией. К таким менеджерам задач относится множество удобных приложений: Wrike, Trello, Asana, Pivotal Tracker, Basecamp, Wunderlist, Omnifocus и другие. Возможности у них всех примерно одинаковые.
  • Информативные. Эти приложения помогают следить за актуальной информацией, необходимой для ведения дел. Например, «Консультант-Плюс» содержит все кодексы и законы в последней редакции. Для тех, кто работает с текстами и не может позволить себе ни одной орфографической или пунктуационной ошибки, разработан «Справочник Розенталя». Среди таких приложений можно выделить и справочник организаций 2ГИС. А еще SmartUp, собирающий воедино все новости об известных бизнесменах и компаниях, агрегатор новостей Zite, MyStocks для отслеживания курса акций.
  • Коммуникативные. Их задача — облегчить коммуникации внутри компании и помочь оставаться на связи с клиентами и партнерами. Практически все подобные приложения многофункциональны: они позволяют отправлять сообщения, ссылки и файлы, совершать видеозвонки, устраивать групповые чаты и видеоконференции. Skype, когда-то считавшийся основным сервисом для видеосвязи, постепенно уходит со сцены. Его вытесняют такие конкуренты, как Slack, WhatsApp, Telegram, Viber, Google Hangouts, MobileDay. Мессенджер сейчас — не усовершенствованный сервис обмена сообщениями, а полноценный инструмент для информирования. Многие подобные приложения позволяют создавать каналы на разные темы (в частности, Telegram и Viber), помогают сотрудникам быть в курсе новостей компании, способствуют налаживанию обратной связи.
  • Интегративные. Таких приложений пока немного, однако интересные продукты все же имеются. Интегративные приложения частично объединяют в себе функционал первых трех групп и даже предоставляют дополнительные возможности. Они, в сущности, помогают создать корпоративную культуру и единую информационную среду компании. Помимо возможности планировать рабочие процессы, структурировать нужную для деятельности компании информацию и налаживать коммуникации всех видов, такие приложения выполняют массу других задач. Они используются как общее хранилище знаний, позволяют делиться с сотрудниками отчетами и другими значимыми документами. А также содержат корпоративный календарь, в котором отмечаются даты важных событий, таких как планерки, выходные и отпуска, конференции, семинары, дни рождения сотрудников, встречи с партнерами и инвесторами.
    Интегративные приложения часто работают по принципу социальной сети: каждый сотрудник может завести собственный профиль и сформировать ленту новостей, подписавшись на аккаунты конкретных сотрудников или целых отделов. Приложения такого типа заменяют собой корпоративный портал и корпоративную социальную сеть, объединяя весь коллектив и облегчая обмен информацией, что, помимо прочего, существенно сокращает расходы на связь. Это не просто оптимизирует бизнес-процессы — внедрение таких приложений повышает лояльность сотрудников и дает им возможность познакомиться с коллегами и почувствовать себя командой. И, наконец, руководство компании может контролировать все инфопотоки внутри организации и следить за информационной безопасностью.
    К интегративным приложениям относится известный «Битрикс-24» — интранет с модулем для социального взаимодействия. Еще более яркий пример — Loqui. Это корпоративная социальная сеть с рабочим функционалом, календарем организации, мессенджером, возможностью создать наглядную виртуальную структуру компании и оптимизировать поиски нужных специалистов. Можно сказать, что именно Loqui Business сейчас является одним из самых удобных и функциональных сервисов для бизнеса любого масштаба.

В сухом остатке

Сколько приложений нужно деловому человеку для работы? Рекомендуем не увлекаться и оставить необходимый минимум:

  • 1 мессенджер для связи с клиентами, партнерами и другими нужными людьми, которые не являются сотрудниками компании. Для этих целей удобнее всего использовать WhatsApp или Telegram — именно они считаются сегодня самыми распространенными мессенджерами.
  • 1 инфоприложение. Выбор зависит от рода деятельности. Так, «Консультант-Плюс» будет полезен всем, кто работает с законами и нормативными актами. В любом случае будет нелишним установить агрегатор новостей, который позволит быть в курсе всего, что происходит в вашей области.
  • 1 корпоративную социальную сеть, способную заменить планировщик задач, календарь, хранилище файлов и мессенджер для общения внутри компании. К примеру, Loqui, которая объединяет в себе все эти сервисы и предлагает некоторые необычные опции, в частности функцию геолокации. Она позволяет быстро найти поблизости коллег и места, связанные с компанией: офисы партнеров и клиентов, филиалы, корпоративные квартиры.

Обойтись без бизнес-приложений сегодня сложно. Они помогают сфокусироваться на важных задачах, грамотно спланировать рабочее время и наладить связь с коллегами и партнерами. Кроме того, корпоративные приложения повышают лояльность сотрудников и помогают эффективнее справляться с обязанностями, помогают руководству в управлении персоналом и уменьшают расходы на связь, да и сами коммуникации становятся прозрачней. И если организация еще не внедрила такое решение, то самое время об этом задуматься.

Мнение редакции

Раз­ра­бот­ка кас­то­ми­зи­ро­ван­ной со­ци­аль­ной се­ти — слож­ный и до­ро­гой про­ект, ко­то­рый мо­гут по­зво­лить се­бе толь­ко са­мые круп­ные ком­па­нии. Но мно­гие го­то­вые сер­ви­сы, как и уже упо­мя­ну­тый Loqui, об­хо­дят­ся не­до­ро­го и лег­ко оп­ти­ми­зи­ру­ют­ся под спе­ци­фи­ку лю­бой ор­га­ни­за­ции.