Обзор популярных социальных сетей для фанатов спорта Посмотреть Функционал Решения Интеграция Возможности Главная
Обзор популярных социальных сетей для фанатов спорта Функционал Сравнение решений Интеграция Возможности Демодоступ Главная
Loqui
Новая социальная сеть Loqui Community для болельщиков и поклонников спорта. Подробнее...
Loqui
Члены любого спортивного сообщества уже сейчас могут заполнить заявку на создание спортивной социальной сети Loqui Community. Узнать больше...
Loqui
Loqui Community позволяет создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары, отмечать места. Подробнее...
Loqui
Функция геолокации — способ быстро найти людей, а также разместить информацию с геопривязкой, отметив координаты мест. Посмотреть весь функционал...
Loqui
Соцсети обычно обладают серьезной системой информационной безопасности — начиная от защиты сервера с базой данных и заканчивая защитой клиентских устройств. Сравнение решений...

Обзор популярных социальных сетей для фанатов спорта

Социальные сети, такие как «ВКонтакте» или Facebook, объединяют самых разных людей, независимо от их национальности, профессиональной принадлежности, возраста и пола. Их невероятный успех привел к появлению профильных соцсетей, в которых пользователи объединены по интересам. Среди всех прочих, на первый взгляд, наиболее перспективным кажется развитие спортивных социальных сетей или сетей, объединяющих поклонников того или иного вида спорта. Но так ли это на самом деле?

Спортивная социальная сеть: что в имени тебе моем?

Спортивных болельщиков и просто любителей спорта в мире насчитываются миллионы, и собственные спортивные социальные сети, по мнению разработчиков, должны стать объединением единомышленников, местом для знакомства и общения. Однако если набрать в поиске запрос «социальная сеть для болельщиков», результаты будут очень скромными. Большая часть ресурсов закрылась из-за невостребованности или безнадежно устарела.

Спортивные социальные сети в чистом виде, реально работающие и пользующиеся популярностью, практически отсутствуют. Все ресурсы, так или иначе, скорее представляют собой некое средство для объединения людей, интересующихся спортом. Например, нередко вокруг спортивного сайта формируется сообщество людей, болельщиков и просто интересующихся граждан, которые общаются между собой, обсуждают новости, делятся информаций о любимых командах и т.д. Яркий тому пример — раздел «Трибуна» на сайте Sports.ru, где существует около 110 активно действующих форумов. Еще один способ общения болельщиков — форумы, посвященные отдельным командам, или мобильные приложения, повторяющие идею форумов, например приложение ФК «Спартак» для Android.

Так или иначе, рядовому любителю спорта, особенно если речь идет не о футбольных или хоккейных болельщиках, а, скажем, о поклоннике парапланеризма, сложно найти в сети ресурс по душе. Форумы устарели, тематические социальные сети для любителей спорта полноценного развития не получили. К тому же из-за многообразия видов спорта очень сложно создать всеобъемлющую соцсеть, которая могла бы объединить всех его поклонников. На данный момент существуют лишь узконаправленные интернет-ресурсы, из которых пользователь путем поиска и проб вынужден выбирать то, что подходит ему больше всего.

Специфика ресурсов для любителей спорта состоит в том, что здесь присутствуют очень прочные внутренние связи между пользователями. Люди связаны не просто интересующей их темой, для многих спорт — смысл жизни, поэтому они в большей степени, чем в обычных соцсетях, вовлечены в общение. Традиционно костяк на таких ресурсах состоит из настоящих фанатов, но ведь немало и тех, кому спорт просто интересен.

Большая часть спортивных ресурсов предлагает блоги, новости, просмотр профилей, просмотр контента (фото, видео). Иногда имеется и нечто вроде развлекательной части, например игры. На некоторых сайтах присутствует раздел «Магазин» или «Барахолка», где публикуются объявления о продаже спортивного инвентаря, одежды от самих участников.

В очень редких случаях ресурсы дают возможность поиска по людям или компаниям либо выбора места для тренировок. Но только при наличии таких возможностей инструмент можно называть полноценной социальной сетью.

При написании обзора мы поставили перед собой задачу — рассказать о разноплановых интернет-инструментах общения любителей спорта с указанием их особенностей, плюсов и минусов.

FacePoint: соцсеть для любителей активной жизни

Хотя FacePoint заявлена как социальная сеть — это скорее портал, пусть и с наличием профилей. Он предназначен для общения всех любителей спорта из России, Беларуси и Украины, независимо от вида спорта. Пользователь может зарегистрироваться в качестве спортсмена, используя свой профиль в любой из соцсетей, в качестве тренера или менеджера клуба, заполнив соответствующую форму на сайте.

К услугам участников — 19 блогов на любые спортивные темы — от здорового питания до авиаспорта, 21 клуб различной направленности, видео- и фотогалерея, форумы и конкурсы.

Кроме того, есть карта спортивных объектов по городам с указанием их названий и адресов. Посетители сайта имеют возможность не только найти тренажерный зал, но и, например, сравнить несколько из них, а также оставить отзывы.

Блоги на сайте можно пролистывать на единой странице без перезагрузок. Что касается фотографий, то на сайт они загружаются массово, а не по одной, с последующим указанием названия и описания. Просматривать фотографии на сайте достаточно удобно, а комментировать и оценивать их можно без перезагрузок.

Dugout: социальная сеть для футбольных болельщиков

В ноябре 2016 года 20 ведущих мировых футбольных клубов — «Челси», «Арсенал», «Бавария», «Барселона», «Ювентус» и другие — запустили социальную сеть Dugout специально для болельщиков. Кроме того, в ее создании приняли участие 150 игроков, на каждого из которых создан свой профиль с эксклюзивным контентом, включающим фотографии из частной жизни и интервью. Доступ к ресурсу и его приложениям бесплатен.

Главной задачей социальной сети Dugout, по словам его разработчиков, является создание базы для болельщиков разных клубов, что и отличает его от других аналогических ресурсов. Создатели сайта убеждены, что фанаты футбола по всему миру хотят не только смотреть матчи, но и следить за жизнью любимых клубов и игроков из любой точки земного шара.

За основу развития сайта взята та же модель, которая лежит в основе Facebоok. К сожалению, ресурс является англоязычным, это существенно снижает его востребованность в России.

Tribesports: социальная сеть для спортсменов

Еще одна иностранная соцсеть для спортсменов, как профессионалов, так и любителей. На Западе быстрее осознали необходимость создания подобных ресурсов для спортивного сообщества и их потенциальные возможности. К сожалению, на Tribesports прослеживается явная склонность к монетизации — уже на главной странице пользователя встречает интернет-магазин. И эта направленность является лидирующей — среди моделей одежды найти на сайте саму соцсеть и форму регистрации не так-то просто.

Тем не менее создатели сети утверждают, что их детище — это единая международная социальная сеть для контактов всех спортивных спортсменов-любителей, создающая намного больше возможностей для самовыражения, чем все прочие социальные сети.

Для удобства потенциальных пользователей в Tribesports можно регистрироваться через уже имеющиеся профили в Facebook или Twitter либо электронную почту. После регистрации новый член сообщества получает возможность выбрать до трех наиболее интересных ему видов спорта, а также общаться со своими единомышленниками, составлять индивидуальный план тренировок, делиться собственными спортивными достижениями. В сети есть нечто вроде «доски почета», на которой постоянно обновляются имена тех, кто показал лучшие результаты в тренировках. Так же, как и в обычных соцсетях, здесь можно установить контакт с другими пользователями, подписавшись на них, дословно — follow, «следуя». Отсюда и их название — «followers» — «последователи». В профиле пользователя отображаются не только те, за кем он следует, но и те, кто следует за ним.

В зависимости от личных достижений, количества последователей пользователям присваивается тот или иной рейтинг.

«СпортКоманда»: мультифункциональная спортивная социальная сеть

Сеть была создана при поддержке известного спортсмена Александра Карелина. Ее основная цель — продвижение здорового образа жизни. «СпортКоманда» была задумана как площадка для общения тех, кто любит активный образ жизни и хочет быть здоровым и успешным. Ограничений по видам спорта нет — социальная сеть в равной степени приветствует любителей бега, баскетбола, хоккея, волейбола, биатлона и т.д.

У сети имеется традиционный функционал — личные аккаунты, группы по интересам, форумы, блоги и обсуждения, в которых можно размещать личную информацию, находить друзей и единомышленников. Кроме этого, сеть предоставляет некоторые дополнительные возможности. Например, на «Карте спорта» можно найти или самостоятельно разместить информацию о местонахождении любых спортивных секций, клубов или площадок. Сервис «Объявления» позволяет публиковать любые объявления — от поиска попутчиков до продажи горных лыж. Также имеются разделы «Видео», «Уроки и советы».

На «СпортКоманде» при желании можно не только общаться, но и выбрать подходящий вид спорта, найти секцию, получить рекомендации от профессионалов. Регистрация в сети несложная, достаточно заполнить специальную форму с указанием электронной почты.

SpurtUp: соцсеть для любителей спорта

Социальная сеть SpurtUp позиционирует себя как интернет-ресурс, популяризирующий и поддерживающий любительский спорт в России. Она была создана для того, чтобы люди, увлекающиеся различными видами спорта, могли свободно общаться на едином информационном портале. В этой социальной сети можно быть в курсе всего, что происходит в сфере тенниса и футбола, сноуборда и фитнеса, хоккея и бокса одновременно. Каждый участник может делиться новостями о спортивных мероприятиях, в которых принимает участие он сам или его друзья. В сети имеются сообщества по интересам и блоги на различную спортивную тематику. Интересная особенность ресурса — возможность поиска компании для тренировок.

Также реализуется возможность поиска специфической информации — для этого существуют дополнительные сервисы «Барахолка», «Фитнес», «Команды», «Турниры», «Площадки», «События». Например, сервис «Фитнес» предлагает всем пользователям занятия по индивидуально разработанной программе онлайн-тренировок. К сожалению, этот сервис пока платный. Зато на сервисе «Площадки» можно свободно получить информацию о всех спортивных площадках в выбранном городе.

Rusbody: социальная сеть для бодибилдеров

Социальная сеть узкой специализации, объединяющая исключительно поклонников бодибилдинга. Отличается специфичным дизайном и столь же специфичным стилем общения пользователей. В структуре сети — лента, живые форумы по разным темам, фото- и видеоматериалы, постоянно обновляющаяся лента новостей из сферы бодибилдинга, блоги и список фитнес-клубов.

Пользователи ресурса имеют возможность получить информацию по всем основным вопросам бодибилдинга. Уникальность проекта в том, что информацию добавляют не только простые пользователи, но и профессионалы. Кроме того, здесь выложены книги по бодибилдингу, рекомендации по выполнению упражнений, приему препаратов, адреса спортзалов.

Интересной опцией является так называемый «Прорыв недели» — рубрика, в которой регулярно показываются лучшие результаты занятий участников сети. Кстати, и новостям, и видео, и фотографиям присваиваются рейтинги по количеству отметок «Нравится». Публикации, набравшие большее количество отметок, выводятся в топ показов.

Судя по количеству участников — более 75 000 человек, ресурс достаточно востребован в своей среде.

Burnovoding: соцсеть для экстремалов

Еще одна узкоспециализированная соцсеть или, скорее, портал для любителей экстремальных сплавов, предназначенный как для профессиональных спортсменов, так и туристов-водников. Полноценной сетью ресурс не является, поскольку на нем нет возможности свободного общения между участниками, после регистрации участник может только писать в блоги и публиковать фотографии.

На сайте присутствуют такие разделы:

  • «Люди» — информация о всех участниках с рейтингом. На сегодняшний день на портале зарегистрировано 6480 человек.
  • «Галерея» — фотографии участников сообщества.
  • «Магазин» — информация о продаже снаряжения.
  • «Афиша» — календарь соревнований.
  • «Блоги» — коллективные и персональные.
  • «Организации» — список спортивных клубов.

Регистрация на портале возможна только по приглашению.

«Аэробия»: портал для активных физкультурников

Развитие проекта «Аэробия» идет в двух направлениях. Первое — это спортивный GPS-трекер, а второе — портал, который является неким подобием соцсети. Регистрация — через аккаунты в Facebook, «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Зарегистрировавшись на ресурсе, пользователь получает возможность делиться результатами тренировок с другими участниками, сравнивать свои успехи с успехами друзей. Как и во всех соцсетях, здесь существуют личные страницы, лента новостей, в которой регулярно обновляется информация о тренировках и спортивных достижениях. Лучшие показатели выводятся на стену в категории «Рекорды». Есть возможность ставить отметки «Нравится», писать комментарии.

Кроме того, на портале существуют клубы по интересам, расписание соревнований, календарь событий, рейтинг популярности и возможность поиска по имени участника. Пожалуй, этот проект больше всего похож на настоящую социальную сеть.


Обзор ресурсов невольно привел нас к выводу, что спортивных соцсетей с полным функционалом в России на сегодняшний момент не существует. Возможно, они не так уж и необходимы, ведь практически любая классическая соцсеть дает возможность создавать группы по интересам, включая и спортивные. Этот же вывод подтверждает наличие в интернете огромного блока некогда созданных, но закрытых за невостребованностью ресурсов, потенциальные пользователи которых благополучно обходятся «Фейсбуком», «Твиттером», «Одноклассниками» и «ВКонтакте».

Мнение редакции

Спорт мно­го­об­ра­зен, и лю­дям, свя­зан­ным с ним тес­но или «на пра­вах хоб­би», про­фес­си­о­наль­но или лю­би­тель­ски, «клуб­но» или ин­ди­ви­ду­аль­но, ком­мер­чес­ки или аль­тру­ис­ти­чес­ки, слож­но ужи­вать­ся на од­ной ин­тер­нет-пло­щад­ке — это глав­ная при­чи­на, объ­яс­ня­ю­щая, по­че­му со­здать уни­вер­саль­ную спор­тив­ную со­ци­аль­ную сеть до сих пор не уда­лось. Тем не ме­нее на­деж­да на со­зда­ние пол­но­цен­ной со­ци­аль­ной се­ти, ко­то­рая от­кро­ет вир­ту­аль­ную дверь в мир спор­та для са­мой ши­ро­кой ауди­то­рии, оста­ет­ся.