Тысячи посылок россиян застряли из-за новых правил таможни

Ранее в России поменялись правила покупок в зарубежных интернет-магазинах
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Тысячи россиян тщетно ожидают свои заказы из заграничных интернет-магазинов. После того, как в силу вступили новые правила Федеральной таможенной службы России, посылки, которые теперь не могут отправить по адресу, скапливаются на складах компаний-перевозчиков и на самой таможне.

С 7 декабря 2017 года при оформлении заказов в онлайн-магазинах за рубежом российские покупатели должны, кроме стандартных сведений, указывать свой ИНН и предоставлять электронные ссылки на приобретенные товары. Пока нововведение, призванное уменьшить риски уклонения недобросовестных лиц от таможенных пошлин, работает в тестовом режиме.

К такому «сюрпризу» от ФТС оказались не готовы как сами магазины, так и курьерские службы. Часть посылок, для которых отсутствует ИНН, возвращается обратно к продавцам, компании несут убытки.

Как напоминает «РИА Новости», в настоящее время беспошлинный ввоз в Россию интернет-покупок граждан действует для посылок стоимостью не более одной тысячи евро. Власти обсуждают возможность снизить этот порог до 20 евро, причем в закон о бюджете на 2018-2020 годы уже заложен доход, который от этого поступит в государственную казну.

Вам может быть интересно: