Украина требует контроля над «Русланами», летающими в России

globallookpress.com / Источник: Самолет
Госавиаслужба Украины направила в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на Росавиацию

Киев не смог смириться, что в России эксплуатируются около 400 самолетов КБ «Антонов». Претензии у украинской стороны даже не к самому факту использования воздушных судов, а к тому, что российская сторона выдает разрешения на эксплуатацию самолетов Ан без привлечения украинского концерна-разработчика «Антонов».

Украинские власти усмотрели в этом «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где летают данные самолеты и подали жалобу на Росавиацию в ICAO.

В качестве основного аргумента Госавиаслужба Украины указывает на летную практику времен СССР. Тогда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным. Сегодня ситуация аналогичная, держателем сертификата типа «Анов» выступает ГП «Антонов». Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте. Но из-за сложностей во взаимоотношениях сторон Россия и Украина не смогли уладить данный вопрос. По мнению Росавиации, Киев завышал требования к эксплуатантам и оценивал свои услуги слишком высоко.

В итоге летом 2017 года Росавиация передала сертификаты разработчика на изменение типовой конструкции Ан -24/26 Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ГосНИИГА), а по «Русланам» аналогичные полномочия получила компания MTES GmbH, - пишет «Ъ».

Антонов» выступал против передачи данных функций, пытаясь сохранить за собой право разработчика.






«Насколько оправдан такой героизм?»: пилот «Победы» пожаловался на новую систему Росавиации
Запрет на международные перелеты продлили до августа