США закупят в Ростовской области самолеты для тушения лесных пожаров

фото choiz.me
Производители таганрогских самолетов-амфибий Бе-200 работают над вопросом организации поставок в США 200 летных единиц

Руководство Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева (ТАНТК им. Бериева) не исключает также частичной локализации производства Бе-103 в третьих странах, где авиация такого типа больше развита.

По словам генконструктора завода Юрия Грудинина, США заинтересованы в поставке Бе-200 из-за частых пожаров в штате Калифорния, поэтому подписание контракта, скорее всего, состоится.

Как пишет Donnews со ссылкой на представителя комплекса, запрет Украины на продажу России авиадвигателей Д-436 для Бе-200 не отразился на производственных планах предприятия. Технические характеристики самого самолета тоже не изменились.

Грудинин добавил, что разработчики меняют Д-436 на двигатель российско-французского производства SaM146. В настоящее время совместно с конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации согласовывается техническое задание, чтобы к 2020 году перейти на новые двигатели.

Что касается производства на территории других стран самолета Бе-103, Грудинин пояснил, что такое развитие событий было бы предпочтительным. В качестве возможных мест сборки самолетов назывались Китай, Франция и США.

Напомним, Бе-200 – российский самолет-амфибия, не имеющий аналогов в мире. Он способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Может применяться для тушения пожаров, поисково-спасательных операций и перевозки пассажиров и грузов. Более легким вариантом является Бе-103, способный принять на борт 6 человек.






Десятки пострадавших, паника, завалы: что известно о взрыве ракеты в центре Таганрога
В Таганроге обокрали самолет, предназначенный для ведения боевых действий во время ядерной войны