Выпуск Ан-124 без участия Украины оставит авиацию России без денег

Российские эксперты уверены, если поставить политическую задачу, то все можно за три года запустить в стране производство собственных самолетов.
В России могут начать выпуск своих "Русланов" ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS
Эксперты рассказали сайту EG.RU о перспективах реализации масштабного авиационного проекта. Стране под силу создать свой самолет, используя разработки КБ «Антонов», но нужны ли дорогостоящие проекты, которые оставят без денег остальную авиацию?

К Крыму и Донбассу, которые стоят между Россией и Украиной, рискует прибавиться самолет Ан-124 «Руслан».

Вот уже несколько месяцев российские чиновники высказывают мысль, что необходимо возродить в стране производство тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» под новым брендом и без украинского участия.

Украина такой перспективой обеспокоена, но стоит на своем: «Только КБ «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции. Таким образом, изготовление самолетов семейства Ан-124 под маркой "Антонов" без участия ГП "Антонов" невозможно. А сотрудничество с РФ не входит в планы предприятия», - резюмируют в бюро.

Решить задачу

Российские эксперты уверены в обратном. Если поставить политическую задачу, то все можно реализовать за три года.

«Самолет производился в СССР, процентов на 70-80 комплектующие делались на заводах сегодняшней России, в Казани, Перми, Иркутске, Новосибирске. Оборудование, специалисты – все есть. Даже не потребуется сверхдорогих вложений в производство», - объясняет EG.RU Владимир Попов, авиаэксперт, генерал-майор, заслуженный летчик РФ.

В 2013 году уже была договоренность между Россией и Украиной возродить совместный выпуск воздушного судна, но события 2014 года, которые повлекли за собой госпереворот в Киеве и присоединение Крыма к РФ, заморозили все начинания.

Специалист признает, что слова конструкторов из КБ «Антонова» - это политическое решение, все прекрасно понимают, что у России есть возможность выпустить свой аналог. Необходимо только согласовать документы с КБ.

Правовое регулирование

Это станет основной загвоздкой, уверен Юрий Антипов, независимый технический эксперт.

«Производство это не только оборудование. Есть такие вещи как патент. Это не обязательно большие узлы или агрегаты. Это может быть маленький болт, который мы не можем производить без согласования с правообладателем. Но именно он нужен в креплении самолета. То есть, встала необходимость вносить изменения в конструкцию, изготавливать специальное оборудование для выпуска именно этого болта. В итоге выпуск самолета с нуля обойдется очень дорого», - рассказал Антипов в эфире радио «Комсомольская правда».

Идея изменить авионику самолета, конструкцию шасси, использовать другие двигатели и создать «практически другой самолет», озвучивалась членом комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрием Сытником.  Он также отметил, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.

Экономические показатели

Техническую разработку нового «Руслана» можно реализовать, а вот выкроить деньги на проект будет сложно.

«Есть ли такая необходимость? Мировая практика показывает, что лучше кооперироваться и совместно выпускать необходимое изделие. С нуля это нерентабельно. Все силы будут брошены на производство нового «Руслана», а остальная авиация останется при недостаточном финансировании, например пассажирские самолеты. Куда выгоднее будет обратить внимание на соседний Китай», -отмечает Антипов.






В России изменится предполетная подготовка лайнеров: вот в чем причина
Гонка за сверхзвук: проиграв советским инженерам в конкурентной борьбе, французы подстроили авиакатастрофу