Названы последствия запрета на возврат продуктов поставщикам

запрет возврата продуктов поставщикам
эксперт негативно оценивает введение запрета на возврат продуктов поставщикам / Источник: pixabay.com
Магазины будут закупать меньший объем товаров

В случае введения запрета на возврат розничными сетями продуктов поставщикам возникнет множество негативных последствий. Их перечислил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков, сообщает «РИА Новости».

Законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, не реализованных ритейлерами за определенный срок, был принят Госдумой в первом чтении в июле. В настоящее время договоры между розничными сетями и поставщиками предусматривают возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам. При этом закон запрещает навязывать условия о возврате в договор.

Принятие законопроекта, по словам Белякова, ударяет по всем: ритейлерам, поставщикам и потребителям. Торговые сети, считает он, будут закупать меньше товаров для снижения издержек по утилизации продуктов, а у поставщиков снизится доступ к полке. В результате негативные последствия ощутят малые и средние производители, отметил эксперт.

Он подчеркнул, что невозможно навязать условие о возврате продуктов поставщикам. В этом случае пострадавшая сторона может обратиться в прокуратуру, «и сетям мало не покажется». По его словам, производитель перерабатывает часть непроданных продуктов с коротким сроком годности. Беляков заявил, что нереализованная продукция в любом случае останется, даже если запретить возвраты в принципе.

Еще одна проблема, связанная с запретом возврата продуктов, заключается в проблеме их утилизации. По словам эксперта, продукцию придется вывозить в регионы на свалки бытовых отходов. «А это органика, она разлагается и является причиной для разных испарений, того испорченного воздуха, на который жалуются граждане. Готовы ли граждане и региональные власти к тому, что производственные мощности полигонов или заводов по переработке отходов нужно будет увеличивать? Я думаю, что не готовы», – отметил Беляков.






Wildberries вводит новые правила возврата товара: подробности
Тренды торговли — 2023 по версии Артемия Самохвалова