Бухгалтерский аутсорсинг: Почему лучше перевести бухгалтерское сопровождение на аутсорсинг?

При обращении за помощью к компании-аутсорсеру не нужно отдельно нанимать главного бухгалтера и специалиста для каждого направления ведения бухгалтерского учета (БУ).

При обращении за помощью к компании-аутсорсеру не нужно отдельно нанимать главного бухгалтера и специалиста для каждого направления ведения бухгалтерского учета (БУ). Вместе с подписанием договора клиент получает полноценное обслуживание, как если бы на предприятии функционировало большое финансовое подразделение.

Бухгалтерский аутсорсинг — это передача части или полного объема ведения учета на предприятии специализированной фирме. Данный вид деятельности получил широкое распространение благодаря снижению финансовых затрат на содержание соответствующего отдела, поиск подходящего персонала, обновление ПО.

Специализированные бухгалтерские компании предлагают следующий спектр работ:

• подготовка и сдача всех видов отчетности в налоговую инспекцию и соответствующие фонды;

• документационное сопровождение этапов приема и увольнения сотрудников (составление приказов, трудовых договоров, изменение штатного расписания);

• ведение кадрового учета (составление графика отпусков, расчет ЗП и премий, удержание налогов и другие операции);

• решение спорных вопросов с налоговой инспекцией;

• ведение кассовой дисциплины;

• консультирование по вопросам, касающимся финансовой сферы функционирования предприятия и другие услуги.

Важно заранее обозначить в договоре четко ограниченный список работ, который передается на аутсорсинг. В противном случае каждая дополнительная услуга, не оговоренная в соглашении, будет подлежать оплате свыше установленной стоимости.
 

 

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Переход на внештатное сопровождение бухгалтерского учета оправдан большим списком преимуществ:

• Экономия затрат на оборудование рабочего места специалиста. Отпадает необходимость арендовать или выкупать дополнительное помещение, обеспечивать наличие рабочего оборудования и дорогостоящего ПО. В некоторых случаях приобретение каких-то программ для выполнения единичной операции нецелесообразно на уровне компании. Аутсорсинг же позволит избежать таких издержек.

• Доступность и удобство работы с внештатным сотрудником. Представитель аутсорсинговой компании не нуждается в выплате зарплатных налогов и страховых взносов. Он не уйдет в отпуск или на больничный, как это бывает со своим персоналом.

• Высокий уровень профессионализма. В отличии от универсального бухгалтера в штате команда узконаправленных специалистов сможет быстрее найти оптимальное решение при возникновении спорных ситуаций или нестандартных операций на предприятии.

• Конфиденциальность и гарантия высокого качества исполнения услуг. Наличие договора позволяет рассчитывать на соблюдение коммерческой тайны и полную материальную ответственность удаленных работников бухгалтерии.

• Возможность передать ведение БУ на любом этапе деятельности. Профильные специалисты смогут организовать учет с нуля, восстановить или продолжить его после увольнения штатного сотрудника.

Для того чтобы преимущества перехода бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг стали очевидными, достаточно провести сравнительный анализ и посчитать, какую сумму в месяц нужно потратить на содержание полноценного отдела в компании и сколько будет стоить внештатное сопровождение БУ. Факты скажут сами за себя.

Критерии выбора аутсорсинговой компании

Выбор компании, осуществляющей бухгалтерский аутсорсинг, основывается на следующих критериях:

• Гарантия конфиденциальности информации со стороны фирмы-исполнителя. Данный пункт должен быть прописан в договоре с указанием последствий при несоблюдении условия.

• Статус компании-аутсорсера. Чаще всего предпочтение отдают юридическим лицам, нежели индивидуальным предпринимателям.

• Оказание комплекса услуг, а не отдельного направления. Лучше всего, если фирма предлагает не только ведение бухгалтерского учета, но и юридическое сопровождение, подбор персонала, техническое сопровождение ПО, консультирование и обучение.

• Современный подход к ведению бизнеса, наличие в штате аутсорсера высококлассных специалистов разных возрастов.

Лучше всего в выборе подходящего бухгалтерского аутсорсера поможет личная встреча с руководителем компании, изучение списка их фирм-клиентов и внимательное ознакомление с перечнем предоставляемых услуг. За внештатным ведением БУ чаще всего обращаются начинающие ИП или владельцы ООО, которые нуждаются в подготовке полноценного пакета документов для регистрации фирмы и в первоначальной постановке учета. В некоторых случаях к услугам аутсорсинга прибегают перед налоговой проверкой, чтобы привести данные в порядок.

 

Стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга

Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от ряда факторов:

• сфера деятельности клиента;

• действующая система налогообложения;

• количество принятых на работу сотрудников;

• наличие обособленных подразделений;

• ведение ВЭД и другие условия.

В зависимости от потребностей фирмы можно выбрать комплексное обслуживание, удаленное сопровождение, ведение отдельных участков или приходящего сотрудника.

Важно заранее оценить масштабы деятельности и найти оптимальный вариант сотрудничества с минимальными издержками. Оптимальные предложения сотрудничества можно найти на сайте компании «РосКо».

8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450

 


автор