Пенсионный возраст: как поменялись прогнозы и обещания чиновников

При том что пенсии у нас откровенно нищенские (за редким исключением), выплачивать их скоро будет просто нечем

Пенсионный фонд России, который давно уже является моральным банкротом, близок к банкротству финансовому. При том что пенсии у нас откровенно нищенские (за редким исключением), выплачивать их скоро будет просто нечем.

Как уверяют нас уже не первый год, ситуацию должно спасти повышение пенсионного возраста. И хотя точка в споре между сторонниками и противниками этой идеи вроде бы была поставлена, многое говорит о том, что он еще будет продолжен, при этом тон оппонентов может существенно измениться.

EG.RU решил напомнить, что говорили о повышении пенсионного возраста находящиеся во власти или близкие к ней люди в разные годы. Цитаты приведены в хронологическом порядке, выводы каждый сделает сам.

Премьер-министр России (ныне президент) Владимир Путин, ноябрь 2011 года: «Мы не планируем, во всяком случае в ближайшее обозримое время, поднимать пенсионный возраст».

Помощник президента России (ныне вице-премьер) Аркадий Дворкович, декабрь 2011 года: «Я лично считаю, что понятие официального пенсионного возраста вообще должно уходить в прошлое. А повышать просто официальный пенсионный возраст, пока продолжительность жизни все-таки не такая уж большая, преждевременно. Я не уверен, что это вообще нужно. Но уж точно не сейчас».

Президент России Владимир Путин, май 2013 года: «Посмотрите, что происходит в европейских странах. В Португалии в очередной раз повышают пенсионный возраст, на этот раз до 66 лет. И в большинстве европейских стран нет разницы по срокам выхода на пенсию для мужчин и женщин. Мы уже неоднократно заявляли, что считаем нецелесообразным повышать пенсионный возраст в России, и не будем этого делать, потому что у нас и продолжительность жизни поменьше, чем в Европе, мягко говоря».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, февраль 2015 года: «В старости, считаю, в первую очередь надо рассчитывать на себя».

Президент России Владимир Путин, апрель 2015 года: «Мы когда-нибудь подойдем к повышению пенсионного возраста. Однако это должно происходить в открытом и активном диалоге с обществом, чтобы люди понимали, что происходит и почему это необходимо, а не как сейчас».

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, июль 2015 года: «Вопрос повышения пенсионного возраста – вопрос стратегический, и решения по нему будут приниматься не ранее 2020 года».

Вице-спикер Госдумы VI созыва Алексей Исаев, июль 2015 года: «Для пополнения бюджета Пенсионного фонда эффект будет незначительным. В то же время это серьезно разбалансирует существующий рынок труда. Разрушится ныне действующий класс работающих пенсионеров, огромное количество которых трудится на низших должностях. Если им сказать, что вы лишаетесь пенсии, они уйдут и мы лишимся санитарок в больницах, вахтеров, билетеров».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, сентябрь 2015 года: «Понятно, что нам рано или поздно придется принимать решение о том, чтобы пенсионный возраст увеличивать - во всем мире растет продолжительность жизни, растет и возраст выхода на пенсию. Это объективный процесс. Только забегать вперед не надо. Поэтому мы пока решений никаких не приняли».

Министр финансов России Антон Силуанов, сентябрь 2015 года: «Нужно, на наш взгляд, срочно решать вопрос пенсионного возраста. Это позволит лучше сбалансировать пенсионную систему без повышения страховых взносов».

Президент России Владимир Путин, декабрь 2015 года: «Придется государству просто понижать уровень пенсионного обеспечения или повышать пенсионный возраст. Но если это делать, то делать эту нужно так, как по чиновникам принято решение – не спеша, спокойно. Когда это нужно сделать? У меня пока нет на это ответа. Когда-то это придется сделать».

Министр экономического развития России (ныне – бывший) Алексей Улюкаев, март 2016 года: «Повышение пенсионного возраста неизбежно. Думаю, разумно объявлять об этом в электорально спокойный период, например в конце 2016 года. А расчеты необходимо завершить уже сейчас».

Россияне, опрос Национального агентства финансовых исследований, апрель 2016 года: 66% – против любого повышения пенсионного возраста.

Председатель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, апрель 2016 года: «Пенсионный возраст в РФ рано или поздно будет увеличен – через год, через три или чрез пять, но это в любом случае будет. Осуществляется это ради пенсионеров».

Депутат Госдумы VI созыва Антон Ищенко, май 2016 года: «ЛДПР выступает категорически против. Предложения Правительства и «Единой России» повысить пенсионный возраст обосновывается дефицитом средств в бюджете. При этом наше предложение о введении прогрессивной шкалы НДФЛ не только сможет компенсировать недостающие доходы, но и полностью освободить от налогов граждан с небольшим уровнем доходов (до 15 тыс. руб.). И тогда необходимость заставлять людей работать еще 3-5 лет отпадет».

Министр труда Максим Топилин, август 2016 года: «В настоящий момент речи об изменениях в данной сфере не идет, тему пенсионных реформ никто не обсуждает».

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, август 2016 года: «Прямо сейчас повышать пенсионный возраст в России не нужно, так как это смешно выглядит. Но в будущем российским властям придется повысить возраст выхода на пенсию, поскольку продолжительность жизни будет увеличиваться».

Глава Росстата Александр Суринов, сентябрь 2016 года: «Надо повышать, еще 10 лет назад я это понял. Я знаю демографический прогноз в нашей стране, даже при оптимистическом мы просто не проживем, кто-то должен работать»

Депутат Госдумы Айрат Фаррахов, январь 2017 года: «Чтобы мы могли иметь достаточные ресурсы, которые можно направлять на экономический рост, придется повышать пенсионный возраст».

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова, январь 2017 года: «В краткосрочном периоде, конечно, мы получим дополнительные доходы за счет того, что наемные работники будут отчислять больше в Пенсионный фонд России в связи с более продолжительной трудовой деятельностью. Но надо учитывать другой фактор – работники накапливают права, и нам эти права надо возвращать».

Вице-премьер Ольга Голодец, февраль 2017 года: «Решения о повышении пенсионного возраста нет».