На бутылках со спиртным может появиться надпись «Алкоголь убивает»

алкоголь
На этикетках бутылок с алкоголем могут появиться устрашающие надписи. Фото Pixabay.com / Источник: Pixabay.com
Соответствующую инициативу депутатов поддержала ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила отзыв на внесенный в Госдуму законопроект об изменениях в регулировании оборота спиртных напитков, сообщает газета «Известия». Ведомство поддержало инициативу добавить на этикетку надпись «Алкоголь убивает».

Изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» внесла группа депутатов во главе с либерал-демократом Владимиром Сысоевым. Законодатели предложили сразу несколько мер, направленных, по их мнению, на снижение потребления алкоголя в нашей стране. В своем отзыве за подписью замглавы ведомства Алексея Доценко ФАС поддержала только одну из них. Предложение помещать на этикетки устрашающие картинки, которые должны занимать площадь не менее 50%, регулятор не одобрил — чиновники сомневаются в эффективности подобной меры.

«Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены», — отмечается в отзыве.

Также ФАС не поддержала и предложенный запрет на открытую выкладку бутылок с алкоголем на прилавках магазинов, сообщил rueconomics.ru. Аналогичная мера, напомним, сейчас действует в отношении табачной продукции. Чиновники считают, что реализация этой депутатской инициативы потребует от бизнеса финансовых затрат.

Между тем далеко не все эксперты соглашаются с выводом ФАС о неэффективности устрашающих надписей.

«Исходя из результатов нанесения предупреждений на табачную продукцию можно сказать, что наиболее эффективными являются предупреждения в виде изображений. Это повышает шансы восприятия информации людьми», — заявил директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков. По его словам, после того, как фотографии последствий потребления табака стали размещать на сигаретных пачках, его потребление среди молодежи значительно снизилось.






Wildberries вводит новые правила возврата товара: подробности
Тренды торговли — 2023 по версии Артемия Самохвалова