Отечественный автопром после карантина может не выбраться

Отечественный автопром
Отечественный автопром после карантина может не выбраться. На фото: открытие нового дилерского центра «Симферополь Лада» (автор: Сергей Мальгавко/ТАСС)
Продажам предрекают падение до нуля

Предприятия отечественного автопрома возобновили работу после первой карантинной недели. Как сообщает «Комсомольская правда», в ряде подразделений АвтоВАЗа начали готовиться к запуску конвейера. КамАЗ снова приступил к производству грузовых автомобилей в полном объеме. Также начали работу заводы «ГАЗ» в Ярославле, Mercedes-Benz в Подмосковье и Mazda Sollers во Владивостоке.

Несмотря на возобновление производства, российскому автопрому грозит резкое падение продаж, так как дилерские центры пока остаются закрытыми. По словам Олега Мосеева, президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сейчас заводы готовят обращение к властям.

«Если разрешать работать заводам, логично разрешать работать и продавцам их продукции. Иначе из-за закрытия дилерских центров продажи в апреле упадут на 99%», — отмечает Мосеев.

Однако обычного спроса на автомобили не ожидается, поскольку покупательная способность россиян в период кризиса упала. Одни потратили свои накопления в марте, приобретая валюту, другие, из-за неуверенности в завтрашнем дне, отложат покупку машины на «послезавтра».

«Можно ждать жесткого снижения объемов продаж», — отмечает управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский.

А вот вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, наоборот, считает, что после окончания карантина спрос на автомобили резко подскочит. Но сразу после этого ситуация ухудшится, и авторынок ждет «длинный, мощный период тяжелейшего падения»: платежеспособность россиян снизится еще больше, а сам товар сильно подорожает из-за изменившегося валютного курса.

Кроме того, вице-президент НАС обращает внимание, что у АвтоВАЗа и других российских заводов около 50% комплектующих — зарубежного производства. Поскольку с импортом уже возникли огромные проблемы, сейчас заводы находятся «в ситуации абсолютно неконтролируемого штопора».

«В апреле мы увидим сериал-триллер с названием "Российский авторынок"», — мрачно пошутил эксперт.

Среди возможных последствий пандемии — уход автопроизводителей с российского рынка; массовые увольнения работников заводов, дилерских центров, логистов и, как следствие, большое количество безработных.






Ряд моделей Lada получат новые названия
Отечественный автопром после карантина может не выбраться