Госдума направит экспорт через порты России

Госдума направит экспорт через порты России
Мурманский порт с 1 июня недоступен для «Еврохима», «Фосагро» и других крупных клиентов. Фото: Лев Федосеев/ТАСС
Пока грузы уходят в порты соседних стран
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Страны Балтии долго получали большую прибыль за счет перевалки российских товаров и сырья из СНГ на рынки западных стран. Но после череды скандалов на почве притеснения русскоязычного населения руководство России призадумалось: зачем экономически и политически зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное отношение к РФ, ведут санкционную политику?.. После чего власти начали развивать порты на северо-западе нашей страны, создавать рабочие места для своих граждан. Два года назад президент России Владимир Путин своим указом поставил задачу переориентировать к 2022 году российский экспорт из портов сопредельных государств в морские порты России.

События последних дней доказали правоту принятого президентом решения: в начале лета в результате паводка обрушился железнодорожный мост через реку Кола в Мурманской области. После этого «Еврохим», «Фосагро» и другие крупные клиенты Мурманского порта вынуждены перенаправить свои грузы в порты Прибалтики, хотя, если бы не законодательные ограничения, Россия могла бы и в нынешней ситуации форс-мажора развивать собственные порты.

Да, именно нормативная база не поспевает за развитием экономики. Для развития терминалов и строительства складов для хранения удобрений на территориях морских портов с 2018 года ведется работа по снятию запрета на размещение специализированных хранилищ в водоохранной зоне (для моря составляет 500 метров). Подобных запретов нет ни в одной стране, да и в России данные ограничения появились лишь 7 лет назад на волне большого пакета вводимых ограничительных мер, часть которых позднее была отменена. Без принятия вышеуказанного законопроекта не могут быть реализованы проекты строительства и реконструкции терминалов в морских портах Мурманска, Усть-Луги и Туапсе.

Эксперты отмечают, что терминалы будут суперсовременными, мощными, построенными по последнему слову техники и с соблюдением всех мер экологической безопасности. Без этого Главгосэкспертиза просто не выдаст разрешение на подобное строительство. Но даже такие сооружения пока находятся вне закона.

В настоящее время законопроект об изменении норм хранения грузов на территориях морских портов в непосредственной близости от береговой линии находится в Госдуме. Председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев справедливо считает его приоритетом для выполнения положений указа президента о переводе экспорта из Прибалтики в Россию. Тем более после событий в Мурманской области. Документ может быть рассмотрен Госдумой уже на следующей неделе.

Проектная документация хранилищ будет проходить экологическую экспертизу, а хранить удобрения в границах водоохранных зон можно будет только в хранилищах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях портов.

Законопроект не представляет опасности для экологии, ведь в портах запасы удобрений накапливаются в крытых складах, после подхода судна к терминалу их перегружают в трюмы судна с использованием закрытых конвейерных лент и специальной погрузочной машины.

Так что речь идет о высокотехнологичном производстве. А в условиях выхода из пандемии коронавируса, когда многие люди потеряли работу, принятие подобного законопроекта даст импульс экспортному потенциалу России и ее экономике в целом.






Читайте также: