Старинный особняк, семья Романовых и вы их гость.

WhatsApp Image 2022-09-24 at 22.
Сестры Романовы
Погружение в историю царской семьи

- Проходите, проходите, там уже фотограф ждет. Встречает вас приветливая Анечка – комнатная девушка Великих княжон.

Открывая двери  в старинный особняк в центре Краснодара, ты еще не совсем понимаешь, что тебя за ними ждет, ведь ты просто пришел на спектакль, да, на не совсем обычный – иммерсивный. За модной нынче театральной формой, как оказалось спрятано много.

WhatsApp Image 2022-09-24 at 22.46.10

С первых минут, нет, даже секунд ты оказываешься в совершенно другом мире, в мире, где вершится судьба четырех молодых девчонок, которые только начинают свой жизненный путь. Пока в нескольких метрах от тебя за стенами особняка проезжают троллейбусы и такси, ты уже полноправный гость семьи Романовых. И вот вы уже позируете Александру Карповичу, который с полудня ждет молодых княжон, чтобы сфотографировать у камина. А через пару минут здороваетесь с Настенькой.

Назвать то, что происходит в комнате спектаклем очень сложно, мы привыкли видеть его другим, актеры на сцене, а зритель в кресле. Тут сцены нет, кресел тоже. Есть пространство и момент, в котором ты оказался.

«С самого начало это было авантюрой, мы, когда создавали, не верили, что это кому-то нужно, были уверенны, что мы создаем это на один, два, три показа максимум. Создавать это сложно, по той причине, что ты не можешь предсказать, как себя поведет зритель», - рассказывает режиссер спектакля Отма Павел Львов-Белов.

WhatsApp Image 2022-09-24 at 22.46.09 (1)

А зритель, он уже играет с княжнами в жмурки, потом, как они, боится погасшего света и резкого стука в дверь, плачет с ними, когда их любимые люди уходят на войну, а потом в госпитале радуется за бойцов, которые, не смотря на ранения, веселятся и хитро улыбаются княжнам.

Отму поставили за 2 месяца до 24 февраля, но даже сами актеры признаются, сейчас он заиграл совсем по-другому.

«Отчасти играть в таком спектакле сложно, потому что отталкиваемся от зрителей. Иногда зрители нам очень хорошо помогают своими словечками. Мы входим с ними в диалог, особенно в начале, когда мы с ними в особо тесном контакте. Потом они рядом, но мы не в контакте с ними, то в самом начале очень тяжело, не понятно, как они отреагируют, все же приходят, становятся чуть подальше от нас, все же боятся, стесняются или еще что-то. А мы их вытягиваем», -  рассказала исполнительница роли Татьяны Романовой Полина Похилько.

Когда этот материал только начинал создаваться, была идея описать весь спектакль, но только после него стало ясно, этого делать нельзя. В нем надо учавствовать. Чувствовать, как тебя обыскивают, как идет тепло от камина, как бьется сердце Анечки, когда она собирает чемоданы, как страшно девочкам, когда было принято решение отречься от престола.

Историю семьи Романовых актеры прочитали уже не по одному разу, письма, дневники, документальные фильмы, все это стало вспомогательным инструментом в создании тех образов, которые видим уже мы  - зрители.

За час спектакля пролетают последние дни жизни царской семьи. За час для зрителя пролетает целая эпоха.