В Краснодаре жене погибшего на СВО военного не отдают его медали
В апреле этого года бывший сотрудник полиции Федор Ванюков сообщил жене и троим детям, что хочет поехать в зону СВО и заключить контракт.
«Он говорил, почему мои дети спят в теплых кроватях, а там под пулями. У него характер был сильный. Мы его отпустили», - говорит вдова Федора Полина Ванюкова.
Дома мужчины не было почти 5 месяцев, в конце августа он приехал в отпуск, к двум сыновьям, старшему 13, младшему 5 лет и маленькой дочке, которой всего 2 года. 1 сентября у мужчины начались сильные головные боли и он пошел в ближайшую частную клинику для прохождения МРТ. Там его не сделали, сославшись на то, что у него в голове металл. Пришлось обращаться в государственную поликлинику. Откуда его экстренно госпитализировали в ЗИПовскую больницу. Давление у Федора было 170\100.
«9 сентября ему оказали первую медицинскую помощь настоятельно рекомендовали остаться в больнице. В ходе лечения у него зафиксировали контузии и пулю в голове, это стало известно после КТ проведенного 13 сентября», - говорит Полина.
Все это время девушке названивали из части № расположенной в Молькино. Требовали, чтобы ее супруг срочно выписывался из больницы, даже хотели вызвать военную полицию.
«Я пыталась до них донести, что у мужа произошло 2 эпилептических приступа, что у него в голове пуля. Но они требовали обращения в военный госпиталь, но переводить туда мужа не хотели. Хотя я просила, что бы с госпиталя пришел официальный запрос», - вспоминает вдова военного.
После окончания лечения Федора Ванюкова вызвали в часть для написания двух рапортов. Первый требовался для завершения контракта, а второй для прохождения ВВК по окончанию контракта, хотя медицинская комиссия должна была быть по состоянию здоровья. Ведь все документы были у мужчины на руках.
«Тут наступает частичная мобилизация, по всем параметрам мой муж не должен был туда вновь ехать, но в части решили по-другому. Мужа отправили в Каховку. Он уехал туда в очень плохом самочувствии», - рассказала Полина.
6 октября Полина услышала своего мужа в последний раз, он сообщил, что их отправляют на задание. 7 октября ей позвонили и сказали о гибели супруга.
Федора Ванюкова похоронили в Сочи со всеми почестями. Ему было 35 лет. Но тогда Полина не знала, что ей придется вновь бороться с системой.
«18 августа были сильные бои в Давыдов Брод в с скором времени муж прислал мне документы, что он награжден медалью Суворова. И еще одна медаль была присуждена ему за успешно выполненное боевое задание в Белогорке. Но вот сами медали я сейчас получить не могу», - отметила вдова.
Полина обратилась в воинскую часть, откуда ее мужа отправили в зону СВО, но там развели руками, мол, получите орден посмертно, а об остальных медалях мы ничего не знаем, ведь человека уже нет в живых.
«Для нашей семьи эти медали значат очень многое, это память для наших детей, для меня. А нас отовсюду гонят. Командиры части не берут от меня трубки, мне приходится оставлять детей и ехать в Молькино на автобусе. Но ответов я так и не добилась», - отмечает Полина.
Сейчас девушка написала заявление в военную прокуратуру и очень надеется на совесть командиров части, где служил ее погибший супруг.