На ароматизацию московского метро потратят 95 млн рублей

Люди сомневаются, что в полной мере смогут насладиться благовониями: «А смысл? Все же должны быть в масках...» Фото Ивана Макеева/Архив "КП"

Каждую неделю мы будем выбирать самые обсуждаемые. Глас народа - лучший способ узнать, что думают простые граждане о всевозможных инициативах, ради которых они и затеваются. Услышим лояльных, но и дадим слово критикующим, - в соцсетях полно аргументов со всех сторон. И очень надеемся, что их услышат.

Подземка с душком

Досрочное наступление жары ударило в нос характерным амбре вспотевших граждан. В столичном метро нашли решение: миазмы заглушат благовониями. На ароматизацию вагонов потратят 95 млн руб. - такая сумма указана на портале госзакупок.

Устройства для распыления благородных ароматов установят в сквозных вагонах - их в московской подземке 1944 при общем парке на 5 956 вагонов. Распылять благовония будут каждые девять минут. Пару лет назад подобный эксперимент проделали на Филевской линии. В одном из составов пассажиры могли почувствовать запах имбиря, в двух других поездах - ароматы сакуры и свежескошенной травы. В официальных сообщениях отмечалось, что все опрошенные рады безмерно вдыхать парфюмированный воздух и особенно оценили аромат японской вишни.

В этот раз, когда новость об ароматизации за почти сотню миллионов рублей дошла до масс, единодушия она не встретила. Наоборот, люди сомневаются, что в полной мере смогут насладиться представленными благовониями: «А смысл? Все же должны быть в масках. Ароматизацию чем нюхать будем?» А еще опасаются проблем со здоровьем.

Забыли оградить яму

Очередное городское благоустройство обернулось трагедией. На проспекте Андропова 84-летний москвич погиб, провалившись в канализационный люк. Рабочие оставили его открытым. Пенсионер с тростью споткнулся на тротуаре, развороченном из-за бордюринга, но пластиковые красно-белые блоки, которые должны были ограждать место работ, кто-то не установил, как надо, и пожилой мужчина упал с трехметровой высоты.

Глоток несвежего воздуха

К слову, проверки в московском метро показывают превышение предельно допустимой концентрации двуокиси азота, а также окиси и двуокиси углерода. Зафиксировано и нарушение санитарных норм по содержанию пыли. Особенность столичной подземки - естественная вентиляция, за счет движения поездов (во всем мире она принудительная). Система экономична, но при прекращении движения поездов прекращается и циркуляция воздуха. И нет автономной вентиляции, работающей от аварийных источников питания. Впрочем, даже без энергоаварии большинство пассажиров метро, особенно на глубоких станциях, ощущают нехватку кислорода. Ионизаторы могли бы улучшить ситуацию, отмечают экологи, но установленные в порядке эксперимента устройства не дали результата, потому что была допущена ошибка в расчетах. Ну и пускай в метро мало свежего воздуха, зато он будет хорошо пахнуть.

«Ершики» в тумане

А теперь вернемся к сакуре. Пока не распустились естественные насаждения, по всей Москве «выросли» буйно «цветущие» искусственные деревья. Между тем прошли тревожные сообщения о вырубленной в охранной зоне усадьбы «Архангельское» Аллее ветеранов, посаженной в 1945 году, уничтоженной зеленой зоне (около 300 деревьев) на Воробьевых горах. Безбожно пилят цветущие каштаны на Ленинском проспекте.

В этом сезоне в городе внедрили ноу-хау - клумбы из искусственных цветочков, которые народ метко окрестил «ершиками», украсили парк «Зарядье». Естественно, это не осталось без внимания бдительных граждан:

Между тем работники коммунальных служб бойко стригут даже голые газоны и выковыривают во дворах одуванчики. Найдена причина всех экологических бед столицы!