Новые транспортные системы упростят жизнь москвичей

Москва меняется

Новые транспортные системы упростят жизнь москвичей

Об этом мы узнали от руководителя департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева

Будем быстрее пересаживаться!

Известно, что московский метрополитен — один из самых логично устроенных в мире — долгие годы был самым быстрым транспортом столицы. Впрочем, и сейчас это самый надежный вариант доехать из точки А в точку Б: метро продолжает строиться, причем ударными темпами. Но сегодня, по словам Бочкарева, москвичам и гостям города потребуются новые возможности: город разрастается, появляются новые жилые кварталы, да и жителей с каждым годом становится все больше! Именно поэтому во главе повестки дня — транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), где можно быстро пересесть, скажем, с автобуса на метро или на поезд МЦК, или на МЦД.

По мнению Андрея Бочкарева, ТПУ не просто упрощают передвижение москвичам и гостям столицы, но и приносят большой доход инвесторам. Ведь этот узел — не просто система переходов: здесь могут открыться кафе, кофейни, магазины, салоны красоты, кинотеатры, фитнес-центры, отделения банков, медицинские центры, химчистки и многое другое. В качестве примера рассмотрим ТПУ «Планерная» — в нем расположены десятки магазинов и заведений общепита, которые приносят владельцам прибыль. В Москве, особенно в старых границах города, не так уж много мест для строительства коммерческих заведений, и бизнес-участие в ТПУ предоставляет такое место инвестору.

В результате выигрыш для всех очевиден. Москвичи могут по пути на работу или с работы решить какие-то бытовые вопросы, получить услуги, просто пересаживаясь с одного транспорта на другой. Город решает транспортный вопрос, благодаря участию бизнес-партнеров ускоряет строительство, наконец, получает налоги от собственников коммерческих заведений в ТПУ. А инвесторы быстро окупают свои вложения в строительство и затем обеспечивают себе высокий доход. В сентябре 2016 года был объявлен тендер на строительство восьми узлов. Это «Дмитровская», «Павелецкая», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Технопарк», «Тропарёво», «Фонвизинская» и «Ховрино». Общая сумма инвестиций в эти объекты превышает 62 миллиарда рублей. О том, что у этих проектов великолепные перспективы, говорит интерес инвесторов — причем не только из России, но и из Италии, Китая и ОАЭ.

В этом нет ничего удивительного: подобные ТПУ уже много лет отлично работают во всех развитых мегаполисах мира, объединяя в единый комплекс станции железной дороги, метро, остановки автобусов, трамваев, троллейбусов и даже паромные переправы.

Планируется, что и в Москве до 2020 года появится 271 транспортно-пересадочный узел.

Еще ближе к дому!

Важно: одна из ключевых ролей новых ТПУ — повышение привлекательности, удобства и безопасности тех районов города, которые прежде было принято считать «депрессивными». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, эти районы занимают 17% «старой» Москвы. Один из самых понятных примеров — очень крупный ТПУ «Рязанская» (сейчас работы на нем движутся к завершению). Прежде это место было крайне неприглядным — сплошь склады и гаражи. А теперь здесь появятся подземные пересадки на две линии метро, электрички и Московское центральное кольцо, торговый центр и жилая высотка. А самое главное — жителям этого уголка Москвы станет намного удобнее добираться на работу и домой.

Такие же планы касаются ТПУ, которые появятся в Новой Москве...

В основе комфорта — современные дороги: железные, подземные и обычные

Сегодняшняя территория Москвы огромна, поэтому без мощного транспортного каркаса столица просто не сможет развиваться и функционировать. Именно поэтому за шесть лет в Новой Москве построено 85,4 км дорог, строится — 140,5 км, а проектируется — еще 99,3 км. По Новой Москве проходят Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская линии метро, чего невозможно было представить даже десять лет назад. И если раньше жители Новой Москвы добирались до центра города за три часа, то теперь — за тридцать минут. Разумеется, открытие здесь станций метро вызвало всплеск интереса к покупке жилья в новых районах: с начала года там ввели в эксплуатацию около 1 млн кв. метров недвижимости. Люди хотят здесь жить.

Не меньше надежд возлагается и на открытие московских центральных диаметров. По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут, почти как и в традиционном метро. Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Остальные маршруты пока находятся в разработке. Ожидается, что пассажиропоток составит около 330 миллионов человек в год — то есть почти три населения России!

Радует, что крупные инвесторы готовы охотно вкладываться в строительство нового транспортного каркаса столицы, который будет состоять из скоростных хорд, железных дорог и метро. Метро по сравнению с 2010 годом увеличится втрое. Уже в сентябре Депстрой Москвы перевыполнил план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. В результате на сегодняшний день в Москве почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением.

И, конечно, развитие транспортного каркаса продолжится: к 2022 году длина линий московского метро превысит 450 километров, и свою станцию подземки в шаговой доступности получат 90% москвичей.

Читайте также:
‡агрузка...