Москва меняется

Новые транспортные системы упростят жизнь москвичей

Об этом мы узнали от руководителя департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева

Будем быстрее пересаживаться!

Известно, что московский метрополитен — один из самых логично устроенных в мире — долгие годы был самым быстрым транспортом столицы. Впрочем, и сейчас это самый надежный вариант доехать из точки А в точку Б: метро продолжает строиться, причем ударными темпами. Но сегодня, по словам Бочкарева, москвичам и гостям города потребуются новые возможности: город разрастается, появляются новые жилые кварталы, да и жителей с каждым годом становится все больше! Именно поэтому во главе повестки дня — транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), где можно быстро пересесть, скажем, с автобуса на метро или на поезд МЦК, или на МЦД.

По мнению Андрея Бочкарева, ТПУ не просто упрощают передвижение москвичам и гостям столицы, но и приносят большой доход инвесторам. Ведь этот узел — не просто система переходов: здесь могут открыться кафе, кофейни, магазины, салоны красоты, кинотеатры, фитнес-центры, отделения банков, медицинские центры, химчистки и многое другое. В качестве примера рассмотрим ТПУ «Планерная» — в нем расположены десятки магазинов и заведений общепита, которые приносят владельцам прибыль. В Москве, особенно в старых границах города, не так уж много мест для строительства коммерческих заведений, и бизнес-участие в ТПУ предоставляет такое место инвестору.

В результате выигрыш для всех очевиден. Москвичи могут по пути на работу или с работы решить какие-то бытовые вопросы, получить услуги, просто пересаживаясь с одного транспорта на другой. Город решает транспортный вопрос, благодаря участию бизнес-партнеров ускоряет строительство, наконец, получает налоги от собственников коммерческих заведений в ТПУ. А инвесторы быстро окупают свои вложения в строительство и затем обеспечивают себе высокий доход. В сентябре 2016 года был объявлен тендер на строительство восьми узлов. Это «Дмитровская», «Павелецкая», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Технопарк», «Тропарёво», «Фонвизинская» и «Ховрино». Общая сумма инвестиций в эти объекты превышает 62 миллиарда рублей. О том, что у этих проектов великолепные перспективы, говорит интерес инвесторов — причем не только из России, но и из Италии, Китая и ОАЭ.

В этом нет ничего удивительного: подобные ТПУ уже много лет отлично работают во всех развитых мегаполисах мира, объединяя в единый комплекс станции железной дороги, метро, остановки автобусов, трамваев, троллейбусов и даже паромные переправы.

Планируется, что и в Москве до 2020 года появится 271 транспортно-пересадочный узел.

Еще ближе к дому!

Важно: одна из ключевых ролей новых ТПУ — повышение привлекательности, удобства и безопасности тех районов города, которые прежде было принято считать «депрессивными». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, эти районы занимают 17% «старой» Москвы. Один из самых понятных примеров — очень крупный ТПУ «Рязанская» (сейчас работы на нем движутся к завершению). Прежде это место было крайне неприглядным — сплошь склады и гаражи. А теперь здесь появятся подземные пересадки на две линии метро, электрички и Московское центральное кольцо, торговый центр и жилая высотка. А самое главное — жителям этого уголка Москвы станет намного удобнее добираться на работу и домой.

Такие же планы касаются ТПУ, которые появятся в Новой Москве...

В основе комфорта — современные дороги: железные, подземные и обычные

Сегодняшняя территория Москвы огромна, поэтому без мощного транспортного каркаса столица просто не сможет развиваться и функционировать. Именно поэтому за шесть лет в Новой Москве построено 85,4 км дорог, строится — 140,5 км, а проектируется — еще 99,3 км. По Новой Москве проходят Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская линии метро, чего невозможно было представить даже десять лет назад. И если раньше жители Новой Москвы добирались до центра города за три часа, то теперь — за тридцать минут. Разумеется, открытие здесь станций метро вызвало всплеск интереса к покупке жилья в новых районах: с начала года там ввели в эксплуатацию около 1 млн кв. метров недвижимости. Люди хотят здесь жить.

Не меньше надежд возлагается и на открытие московских центральных диаметров. По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут, почти как и в традиционном метро. Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Остальные маршруты пока находятся в разработке. Ожидается, что пассажиропоток составит около 330 миллионов человек в год — то есть почти три населения России!

Радует, что крупные инвесторы готовы охотно вкладываться в строительство нового транспортного каркаса столицы, который будет состоять из скоростных хорд, железных дорог и метро. Метро по сравнению с 2010 годом увеличится втрое. Уже в сентябре Депстрой Москвы перевыполнил план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. В результате на сегодняшний день в Москве почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением.

И, конечно, развитие транспортного каркаса продолжится: к 2022 году длина линий московского метро превысит 450 километров, и свою станцию подземки в шаговой доступности получат 90% москвичей.