Режиссера Николая Досталя воспитывала праправнучка Николая I

Николай Досталь
Николай Досталь
19 января ушел из жизни известный режиссер, обладатель многих наград Николай Досталь. Николай Николаевич готовился к съемкам новой картины – выбирал натуру… И тут произошло обострение тяжелой болезни - онкологии.

Он был сыном режиссера, младшим братом режиссера, продюсера Владимира Досталя, воспитанником легендарной женщины – спортсменки-мотоциклистки и праправнучки императора Николая I Натальи Николаевны Андросовой (Искандер). Мать Николая Николаевича – виолончелистка Джахантаб Сарафи Али-Кызы (персиянка) умерла вскоре после его рождения. Отец женился на спортсменке, участнице аттракциона «Гонки по вертикале» Наталье Андросовой. В 1959 году отец Досталя погиб, и воспитанием его детей – Владимира и Николая - занималась мачеха.

Свой первый фильм «Человек с аккордеоном» Николай Досталь снял в 1985 году, и в нем снялись известные артисты: Валерий Золотухин. Михаил Пуговкин, Евгений Евстигнеев. С 2001 года и до конца жизни (последний фильм режиссера «Монах и бес») работал со своим любимым актером Романом Мадяновым. Артист был его талисманом.

О своем фаворите Николай Досталь рассказывал в интервью «ЭГ»:

- Как правило, я сторонюсь так называемых медийных лиц, но с Романом у меня отдельная история. С новыми, неизвестными лицами мне куда легче «окунуть» персонажа в ту или иную эпоху, чем со знаменитостями. Роман у меня снимался еще в «Мелком бесе», потом в «Гражданине начальнике», далее в «Штрафбате», с которого и началась «военная карьера» Мадянова. После Роман сыграл генерала в фильме Глеба Панфилова «В круге первом». Затем  в моем фильме «Завещание Ленина» они выступил в роли жандарма, а теперь и полковника Богуславского. Кстати, в моем новом проекте, работа над которым уже началась, Мадянов военным не будет. Я не боюсь его медийности, потому что очень его люблю как артиста и как человека.

Однако планам его не суждено было сбыться. Вчера, 19 января, стало известно о смерти прославленного режиссера. Отметим, что Николай Досталь любил снимать фильмы о провинции и провинциалах. Считал, что «люди в глубинке – гораздо добрее жителей столицы».