Проклинали на улицах и загубили карьеру: что стало с «гестаповкой» Ольгой Сошниковой из «17 мгновений весны»

Проклинали на улицах и загубили карьеру: что стало с "гестаповкой" Ольгой Сошниковой из "17 мгновений весны"
Ольга Сошникова отлично вжилась в роль
Киноэпопея «Семнадцать мгновений весны» принесла славу многим советским актерам, но только не Ольге Сошниковой. Образ, предложенный режиссером Татьяной Лиозновой, стал для артистки роковым.

Ольга Сошникова появилась на свет спустя два месяца после окончания войны и с детства отчего-то знала, что станет актрисой. Отец смастерил для нее домашний театр, был зачастую единственным зрителем. После школы девушка легко поступила во ВГИК и в 23 года начала сниматься в кино.

Первая роль Сошниковой была эпизодической, ее даже не удостоили упоминания в титрах, но уже через год на экраны вышел фильм "Неподсуден", где Ольга сыграла жену летчика Егорова (Олег Стриженов). Очаровательная и талантливая блондинка очень понравилась зрителям и приглянулась режиссерам. Многие по сей день считают эту роль лучшей в карьере Сошниковой.

Проклинали на улицах и загубили карьеру: что стало с «гестаповкой» Ольгой Сошниковой из «17 мгновений весны»
Ольга Сошникова в картине «Неподсуден» 

Потом были «Городской романс» Петра Тодоровского и «День да ночь», где актрисе досталась главная роль, ставшая единственной в ее жизни. Образ Сошниковой в глазах зрителей изменился с выходом многосерийной ленты «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Татьяна Лиознова хотела показать, что может сотворить с женщиной фашистская пропаганда, и ей это удалось блестяще.

В образ гестаповки Барбары Крайн Ольга буквально вжилась. Это она приказывала Хельмуту положить новорожденного ребенка Кэт голеньким у открытого окна. Это она смотрела злыми глазами на саму Кэт. Штирлиц-Тихонов предлагал Сошниковой сделать свою героиню хоть немного мягче, человечнее. Советовал ей влюбиться в Штирлица и смотреть на него, как женщина на мужчину. Но это артистку не спасло.

Зрители настолько прониклись игрой актрисы, что стали отождествлять ее с фашисткой и от души ненавидеть. По слухам, после премьеры Сошникова буквально не могла выйти на улицу. Узнавшие ее мужчины бросались с кулаками, женщины кричали вслед страшные проклятья. Конечно, это говорит о большом актерском успехе, но переносить такое оказалось непросто.

Проклинали на улицах и загубили карьеру: что стало с «гестаповкой» Ольгой Сошниковой из «17 мгновений весны»
Ольга Сошникова а картине «Убить дракона» 

После «Семнадцати мгновений весны» карьера актрисы в гору не пошла. Она сыграла жену ученого Фридрихсена в картине «Убить дракона», несколько эпизодических ролей, но громкого успеха не повторилось. В последний раз Ольга Сошникова появилась на экране в 2002 году - сыграла учительницу в детдоме в ленте «Спартак и Калашников».

При этом о своей не слишком яркой карьере сама «гестаповка» не жалеет и своим коллегам не завидует. В жизни Ольга Сошникова куда более мягкий, спокойный человек, чем ее страшная героиня Барбара Крайн. Она рано вышла замуж, на несколько лет перебралась на родину мужа, в Казахстан. Семью артистка всегда ставила на первое место и на блестящую карьеру особенно не претендовала - занималась сначала дочерью, потом внуками. В итоге Сошникова нашла себя в преподавании и постановке детских спектаклей, чем осталась вполне довольна.