Наталья Гвоздикова: «Мой муж жив, здоров и живет за границей!»
А вот та самая невеста Нестора Петровича - 75-летняя актриса Наталья Гвоздикова, которая проснулась знаменитой после этой роли, до сих пор с противоречивыми чувствами вспоминает о работе над картиной. Тогда она еще не сыграла главную роль в своей жизни - дворянку-революционерку Машу в «Рожденной революцией», и не встретила главную любовь своей жизни - Евгения Жарикова.
Об интиме с режиссером
- За 50 лет столько придумали мифов о «Большой перемене», - в начале разговора воскликнула Наталья Гвоздикова. - На днях Валя Смирнитский - наш «Портос» - даже поинтересовался у меня: «Наташ, а правда, что у тебя на съемках случился роман с Крамаровым?» На что я ответила: «Валя, как ты мог так подумать обо мне?!» Романа с Савелием у меня не было. Мы лишь тепло общались.
Крамаров тогда ездил на машине, элегантно одевался, имел светские манеры и был джентльменом. И однажды спросил: «Наташа, а могла бы такая девушка, как вы, стать моей женой?» - «Конечно, но только я замужем», - ответила я. Никаких приставаний с его стороны не было. Между Крамаровым и его героями не было ничего общего.
Тогда как от режиссера фильма Алексея Коренева (отца актрисы Елены Кореневой.) я получала недвусмысленные намеки об интимных отношениях. В отместку за отказ многие сцены с моим участием он вырезал. Впрочем, в этом фильме я не очень себе нравлюсь. Меня перекрасили в брюнетку, потому что рядом было много блондинок - Наташа Богунова, Света Крючкова. Но это точно не мой цвет волос.
О первом браке
- Я рано вышла замуж. За математика-кибернетика. Александр был совсем из другой среды, и общих знакомых у нас не было. Развелась с ним из-за Жени Жарикова, и после этого мы больше никогда не встречались. Знаю, что он эмигрировал за границу и якобы сделал там хорошую научную карьеру. Об этом мне рассказал его друг, с которым я встретилась не так давно в самолете. По словам друга, мой первый муж жив, здоров и успешен.
Я очень любила своего первого мужа. Иначе бы не выскочила за него замуж.
Причем, в отличие от отношений с Жариковым, влюбилась в него с первого взгляда. Потеряла голову. Он был приятным молодым человеком, по-настоящему умным, образованным, но ужасно ревнивым. Приходил в ярость от этого чувства. Однажды даже приехал в Ярославль, где снимали «Большую перемену», чтобы посмотреть - как я там себя веду. Посмотрел. Возможно, из-за его ужасной ревности мы в итоге и расстались. До этого ходили по музеям, гуляли в Александровском саду, он любил Москву, как и я.
О «супермене» и их сыне
- С Женей мы встретились на съемках фильма «Рожденная революцией». Он не очень мне понравился. Более того, я не хотела с ним сниматься. Были пробы и репетиции с другим артистом, который меня полностью устраивал. Но его почему-то заменили на Евгения. Словом, мы долго притирались друг к другу.
Насколько я знаю, Жариков тоже не пришел от меня в восторг. На тот момент мы оба были женаты и разводиться не собирались. Но почему-то стали встречаться, дружить, общаться. Это продолжалось год. И за это время мы не то что не спали друг с другом, но даже и не целовались. Я была строгой девушкой - родители очень сурово воспитывали. Мой папа - полковник, дедушка - генерал, и я понимала, что «честь надо беречь смолоду».
…Наш брак с Женей оказался нелегким. Первые годы спали на раскладушке. К тому же оказались антиподами. Жариков любил деревню, а я - город. Он обожал туризм, палатки на берегу реки или моря, а я ненавидела, когда по мне ползают насекомые. Он был спортивным, а я - лишь отчасти. В детстве, правда, занималась балетом и гимнастикой. Но кататься на лыжах и коньках не любила. Женя поставил меня на лыжи, но это была для меня мука.
А еще у Евгения отсутствовало чувство страха. Все трюки на съемках выполнял сам. И если говорить современным языком, был суперменом.
Да, он совершил ошибку - ввязался в историю с той женщиной Секридовой (которая родила от него двоих внебрачных детей.). Не хочу говорить о ней. Бог ей судья. Я простила своего мужа. Если бы не простила, мы бы развелись. Полностью или не полностью я его простила - трудный вопрос. Конечно, мне обидно и больно.
Скорее всего, я бы не осталась женой Жарикова, если бы его так сильно не любила моя мама. Она была очень серьезной женщиной, женой офицера, молчаливой, мудрой, рассудительной. И она души не чаяла в зяте. И моя сестра его очень любила.
Не говоря уж о нашем сыне, который очень похож на отца не только внешне, но и внутренне. Любит деревню, землю, мы сейчас ездим с Федором на дачу, хотя я совсем не дачница по природе.
Вот только сын (ему 47 лет.) все еще не нашел свою любимую. Сейчас ведь девушки практичные - им нужны дворцы и «лексусы». В мое время все было иначе.
У сына были серьезные отношения с девушками и гражданский брак, но до свадьбы дело не дошло.