Спор длиною в четверть века: почему Ширвиндт встал на колени перед Кобзоном
Недавно обретший покой писатель, сценарист, режиссер, педагог и актер при жизни больше всего дорожил дружбой. Ранний уход Андрея Миронова, которого он искренне считал родственной душой, стал для Александра Анатольевича серьезным потрясением. К счастью, тогда ему было на что опереться: поддержку оказали верные товарищи Марк Захаров и Михаил Державин.
Однако не со всеми звездами у Ширвиндта складывались столь прозрачные отношения. Например, дружбу артиста с корифеем отечественной сцены Иосифом Кобзоном точно нельзя было назвать простой. Александр Анатольевич уважал и любил Иосифа Давыдовича, но при этом постоянно спорил с исполнителем.
Однажды приятели встретились на гастролях, где они должны были выступить на юбилее крупного нефтегазового предприятия. Чтобы добраться до места назначения, артистам пришлось сначала лететь на самолете, потом на вертолете, а далее им предстоял еще и неблизкий путь уже на машине.
Само мероприятие тоже оказалось затяжным, оно длилось больше суток. Финалом праздника должно было стать выступление Кобзона, вот только сам певец узнал о решении организаторов фактически перед выходом на сцену. Ему предстояло исполнить внушительного объема композицию из 10 куплетов. Увидев замешательство Иосифа Давыдовича, Ширвиндт решил поспорить с ним на «американку» (проигравший выполняет желание победителя). Александр Анатольевич был уверен, что товарищ не сможет воспроизвести на сцене весь текст песни, не подглядывая в шпаргалку. Однако Кобзон принял вызов и по итогу выиграл! Наказание не заставило себя долго ждать: исполнитель культового шлягера «День Победы» затребовал дорогие подарки из местного магазина. Впоследствии Ширвиндт даже говорил, что «Кобзон его раздел».
А 25 лет спустя писатель и телеведущий снова наступил на те же грабли. В 2006 году в Ялте проходил Международный фестиваль юмора и эстрадного искусства, где был открыт памятник «Трубка Ширвиндта». В разгар вечера Кобзон поднялся на сцену, чтобы сказать виновнику торжества несколько добрых слов. Постепенно речь зашла о той самой песне, которую певец исполнил на спор. Вот тогда-то Александр Анатольевич и задумался о реванше, считая, что почетный гость уже давно забыл тот самый текст…
К новому пари Кобзон отнесся с еще большим энтузиазмом. Взяв азартного друга за руку, он запел, как и четверть века тому назад. Когда прозвучали последние строчки, Ширвиндт рухнул на колени перед вокалистом, который ни разу не сбился во время выступления.