Мэтр решил показать актерам, что такое суровая реальность. Локациями для съемок стали реальные места военных действий.
Алексей Балабанов, планируя съемки фильма «Война» мечтал о достоверности. Режиссеру было важно показать на экране не просто постановочные сцены со множеством спецэффектов, а реальную хронику страшнейшей и кровопролитной страницы в истории человечества. Для того, чтобы картина вышла именно такой, Балабанов пошел на крайние меры. Настрадаться пришлось всей съемочной группе.
Режиссер сразу дал актерам понять — легко не будет. Особенно досталось Алексею Чадову, Ингеборге Дапкунайте и британскому актеру Иэнну Келли. Даже оператор Алексей Астахов после возвращения из Чечни, где проходили съемки, вспоминал, что после работы над каждой сценой несколько дней ходил так, будто его ударили обухом по голове.
Фильм «Война»
Келли изо дня в день жаловался коллегам, что условия труда, мягко говоря, чудовищные. Вместо зеленого экрана — вполне себе реальная яма, вместо бассейна Дапкунайте нагой окуналась в настоящую ледяную реку. Гримерам даже не пришлось рисовать на лицах актеров грязь. Этого добра и без косметики на площадке хватало с избытком. Дапкунайте долго пыталась донести до английского коллеги, что именно так чаще всего и выглядят съемки в России. Жестко и сердито.
«И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться», — вспоминал съемки у Балабанова Сергей Бодров-младший.
И ладно бы все ограничилось нечеловеческими условиями в съемочных экспедициях. Накануне старта работы мэтр решил применить на своих подопечных психологический прием. Он заставлял актеров смотреть записи с реальными зверствами террористов, чтобы создать атмосферу ужаса, страха и боли. Кроме того, Балабанов неоднократно общался с военными заключенными и всеми, кого так или иначе коснулась война. Режиссеру было мало создать на экране видимость. Ему было важно показать, что все происходящее в кадре — реальная и жестокая жизнь.