
Хоккеист Гурин из фильма «Москва слезам не верит» мог засветиться еще в одной звездной роли, но не срослось. Режиссер сделал непростой выбор.
Кино — сфера совершенно непредсказуемая. Истории о фильмах, которые снимались годами, но в итоге оказались в дальнем ящике, травмы на площадке, скандалы — все это часть рабочего процесса, без которого не появились бы на свет горячо любимые нами картины. Советские режиссеры особенно трепетно относились к своей работе и посекундно отсматривали получившийся материал.
Но бывало так, что серьезные форс-мажоры вклинивались в съемочное дело и не давали завершить начатое. Так произошло и с Эльдаром Рязановым во время работы над «Служебным романом». Режиссеру пришлось вырезать целую сюжетную линию из-за того, что актер Александр Фатюшин получил серьезную травму. Речь идет о сценах с его героем — супругом секретарши Верочки в исполнении Лии Ахеджаковой.

Наверняка каждый поклонник «Служебного романа» помнит, что героиня артистки то и дело разговаривает по телефону со своим благоверным. А ведь изначально супруг Верочки должен был работать в той же самой конторе и быть не просто «голосом из трубки». Для Фатюшина, который к тому моменту успел сняться лишь в трех небольших проектах, роль в проекте Рязанова должна была стать большим дебютом на переднем плане.
Героиня Ахеджаковой должна была вживую передавать супругу все новости и сплетни о коллегах. А вот Гурин в образе мужа Верочки постоянно бы извинялся перед ней из-за своей чрезмерной любви к мотоциклам. Рязанов тщательно прорабатывал эту сюжетную линию и многие сцены с Фатюшиным даже успели снять, но случилась беда.
Параллельно актер снимался в другой картине. На съемочной площадке он умудрился получить серьезную травму глаза. Врачи настояли на сложном и долгом лечении, из-за которого Фатюшин не мог сниматься дальше. Рязанову пришлось подключать фантазию. Было решено, что общение Верочки и ее супруга переведут в телефонный формат. Более того, голос ему подарил не сам Фатюшин, а Олег Басилашвили.
В финальной версии «Служебного романа» осталось несколько сцен с мужем секретарши. Так, например, он мелькает в кадре с преобразившейся героиней Алисой Фрейндлих. Фатюшин подъехал к зданию организации на машине и удивился тому, какой стала его киношная начальница.
Источник фото: Кадр из фильма