«Это был для него ужас»: от чего умер сыгравший Генакокка в «Бандитском Петербурге» Андрей Толубеев

«Это был для него ужас»: от чего умер сыгравший Генококка в «Бандитском Петербурге» Андрей Толубеев
Андрей Толубеев в «Бандитском Петербурге»
Питерский артист театра и кино Андрей Толубеев сыграл множество ролей, но многие его смогут вспомнить в первую очередь по сериалу «Бандитский Петербург», в котором он воплотил на экране образ связавшегося с преступниками полковника Ващанова. В реальной жизни Толубеев был совсем другим человеком, и его скоропостижная смерть стала ударом для многих близких.

В «Бандитском Петербурге» персонаж Генакокк, как называет злодей Антибиотик героя Толубеева, вызывает только отрицательные роли. Играть подонков Андрею удавалось также легко, как и положительных персонажей. Это был действительно талантливый человек, который взваливал на свои плечи очень много дел. К примеру, несмотря на занятость, в 90-е он с радостью начал учить подрастающее поколение актеров в одном из вузов. А когда в нем начали завышать цены, Толубеев уволился и перевел свой курс на бесплатное обучение в Театральную академию на Моховой. Только благодаря Андрею те студенты получили дипломы. Вот каким человеком был этот артист.

Толубеев умер 7 апреля 2008-го на 64-м году жизни от рака поджелудочной железы. После его кончины многие не могли поверить в произошедшее. «Андрей был одним из самых любимых моих партнеров по сцене — тонкий, чуткий, деликатный. Джентльмен. Он всегда слышал женщину — и на сцене, и в жизни. Вместе мы работали 31 год. С его уходом отвалился кусок моей жизни», — рассказывала народная артистка России и соседка по даче Толубеева Лариса Малеванная.

Как отмечал еще один коллега Андрея народный артист РФ Геннадий Богачев, звезду «Бандитского Петербурга» погубило неумение отдыхать. Будучи добрым и неравнодушным человеком, Толубеев не мог пройти мимо чужого несчастья. Даже если самому уже было невмоготу, артист не бросал друзей и даже просто обратившихся к нему за помощью людей.

«Часто до спектакля я заставал Андрея в гримерке, сидящим над папками с бумагами. <…> Кому-то он помогал добиться жилья, для кого-то собирал деньги на памятник. Иногда я его спрашивал, зачем он при его сумасшедшей занятости берется за общественную работу. Он отвечал просто: «Вокруг столько несчастных людей».

Знаете, что его погубило? Неумение отдыхать. Помню, однажды ему и мне вместо гонорара за сыгранные спектакли дали путевки в Боржоми. Курорт этот стал для Андрея мучением. Он считал дни, чтобы скорее вернуться в город, к работе, заседаниям, прениям. Он не понимал, как это — просто дышать чистым воздухом на природе. Он был абсолютный трудоголик. В то же время я часто от него слышал: «Гена, я так устал!». Но это не жалоба. Усталость для него - норма. А вот когда он был свободный и неуставший — это был для него ужас», — вспоминал Богачев.