9 сентября исполняется 95 лет со дня рождения «советского Чарли Чаплина» Надежды Румянцевой. В ее фильмографии немало ярких работ, но особняком продолжает стоять роль актрисы в фильме «Девчата». Но далеко не все знают, что играть Тоню Кислицыну звезде было не так уж и легко.
31-летняя Румянцева к началу съемок «Девчат» в 1961 году была уже достаточно опытной артисткой, которая фактурно идеально подходила на роль главной героини. Так что у съемочной команды не оставалось сомнений на тему того, кого нужно приглашать в актерский состав. Разве что экранный возлюбленный Румянцевой Николай Рыбников, сыгравший Илью, был против партнерши. И не стеснялся показывать ей свое пренебрежение.
«Что за пацан в юбке, какая тут может быть любовь?» — такие слова приписывают Рыбникову, считавшему Надежду выскочкой. Что самое главное, артист не на пустом месте разводил такие страсти на съемочной площадке. Он хотел, чтобы в «Девчатах» сыграла и его жена Алла Ларионова, и если не Кислицыну, то хотя бы кого-нибудь. Но ее не взяли, так что Николай затаил обиду, решив отыграться на Румянцевой. Впрочем, та могла за себя постоять:
«Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль моя!»
Все коллеги Румянцевой и Рыбникова прекрасно видели, что происходит во время работы. Вот как ситуацию комментировала исполнительница роли Анфисы Светлана Дружинина:
«Для него это был просто период брачный, когда ему казалось, что Алла может играть все роли: мою, Тоську, стул, телеграфный столб, пролетающую птицу. Играть может все единственная женщина – Алла Ларионова».
Примириться друг с другом Румянцевой и Рыбникову помог, как ни странно, несчастный случай. Так как съемки «Девчат» проходили на Северном Урале, то условия были практически экстремальными. И вот однажды Николай получил производственную травму во время работы над одной из сцен.
«Коля Рыбников взял эту ложку, только поднёс ко рту, как прихватило её к губе. Не могли оторвать. Пришлось вместе с кожей, фонтан крови был. Но Николай Рыбников — очень мужественный человек. Я так разнервничалась, что меня начало подташнивать. Думаю, бедный, как же ему больно. Мне в это время свой монолог про картошку говорить, а у меня слезы в глазах стоят. А он: «Да ничего, ничего, не больно. Это со мной не первый раз. Прекрати. Давайте снимать. Солнце всего на два часа поднимается в тайге и уже уходит». И снимали», — вспоминала Надежда Васильевна.
С той неприятной истории ссоры между Рыбниковым и Румянцевой прекратились. Они оба прониклись друг к другу искренним уважением, что, разумеется, наверняка стало облегчением для всей съемочной команды «Девчат».