Режиссер отличался суеверностью. Леонид Иович верил, что существуют способы «переманить» удачу на свою сторону.
Леонид Гайдай был человеком не только талантливым, но и глубоко суеверным. Рабочий процесс режиссера всегда сопровождался ритуалами, которые он строго соблюдал, считая это залогом удачи.
Одним из главных правил Гайдая был запрет на смех во время съемок. Режиссер считал, что если актеры и группа смеются на площадке, то это дурной знак. Гайдай утверждал, что сцены, над которыми смеются во время съемок, обычно не вызывают отклика у публики. Напротив, когда на площадке происходят казусы — актеры нервничают, операторы совершают ошибки — это предвещает удачу и отличный результат на экране.
По словам сценариста Аркадия Инина, Гайдай всегда сидел за камерой с непроницаемым лицом, что порой заставляло актеров гадать, доволен ли он дублем. К тому же, режиссер часто молчал.
«Гайдай всегда говорил, что если хохочут на площадке, то, как правило, на этом месте зрители смеяться не будут. И, наоборот, если все шло наперекосяк, к примеру, актриса бегала в истерике, пьяный оператор потерял камеру, то появляется надежда, что здесь будет смешно», — вспоминал Инин.
Гайдай с большим уважением относился к кошкам
Особое место в жизни Гайдая занимали черные кошки. Любовь к этим животным у режиссера зародилась еще во времена его военной службы — именно в армии он начал верить в мистическую силу примет. Леонид Иович называл черных кошек своим талисманом, считая, что встречи с ними приносят удачу. По этой причине усатые появляются практически во всех фильмах Гайдая.
Сцена с котом есть в картине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Спустя несколько лет режиссер снял черных кошек в комедии «Бриллиантовая рука». После этого он не упускал возможности добавлять хвостатых «артистов» во все свои фильмы. Кошки помогали ему сохранять концентрацию, настраивали команду на серьезную работу и, возможно, приносили ту удачу, благодаря которой работы становились классикой советского кинематографа.