В Гааге Караджича ожидает смерть!

- считает его российский друг - писатель Александр Проханов

Западный мир бурно приветствует арест бывшего президента Республики Сербской Радована КАРАДЖИЧА, которого в газетах называют не иначе как «европейским Бен Ладеном». Вскоре его должны из Белграда этапировать в Гаагу, чтобы политик предстал перед Международным трибуналом. Россия отреагировала на это сдержанно: министр иностранных дел Сергей ЛАВРОВ лишь высказал пожелание, чтобы суд не был «чрезмерно политизирован». Однако есть и другая точка зрения, ярким выразителем которой является российский писатель, философ и журналист Александр ПРОХАНОВ.


 - Я считаю себя другом и поклонником Радована Караджича, - заявил нам Александр Андреевич. - Мы познакомились с ним еще в Сербской Краине, в Боснии, во время той страшной войны. Я никогда не забуду огромную гаубицу, которая стояла на высотах напротив пылающего Сараево. Оттуда к нам на холмы прилетали снаряды, которые рвались вокруг. А усталые артиллеристы с нашей стороны дергали измочаленную веревку и посылали смертоносный груз в город, объятый дымом.


Караджич откровенно рассказывал мне все о диспозиции войск, потерях, шансах на победу. Он ждал помощи от Милошевича, сербской армии. Я же тогда пытался наладить связь Караджича с президентом Приднестровья Смирновым, чтобы способствовать созданию союза непризнанных государств - Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, Боснии… Но после подлых ударов американской авиации и чудовищного предательства в самой Сербской Краине Караджич вынужден был отправляется в отставку. А ему на смену пришел Плавшич - фактически глава оккупационного режима.








АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ

АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ


 Лидер окровавленного народа


 - До того как перейти на нелегальное положение, Радован побывал в Москве, подарил мне книгу своих стихов, получил Шолоховскую премию за свою поэму. Он производил впечатление романтика-революционера: такими были итальянские карбонарии, таким, возможно, был Байрон, приехавший из Англии бороться за свободу Греции.


Теперь Радована обвиняют в геноциде. Но ведь была гражданская война! С таким же успехом в геноциде можно обвинить и Буденного, с одной стороны, и Деникина - с другой. Караджич не был матерью Терезой, он являлся лидером окровавленного народа. Я лично видел сербов с распоротыми животами и отрезанными головами. Правда, Гаагский трибунал все это мало интересует.


13 лет Караджич скрывался не только благодаря тому, что часто менял лесные землянки и конспиративные квартиры. И не только из-за прикрытия спецслужб. Но и благодаря помощи простых людей, которые готовы были на все ради своего национального героя.








РАДОВАН КАРАДЖИЧ: в изгнании влюбился в 40-летнюю Милу

РАДОВАН КАРАДЖИЧ: в изгнании влюбился в 40-летнюю Милу


 Я видел, как высок был дух сербского народа во время налетов на Белград. Тогда была пасха, цвели деревья… Я стоял вместе с простыми горожанами на мосту, чтобы его не разбомбили, когда на окраинах города уже рвались крылатые ракеты. Милошевич надеялся победить натовцев на земле. Но прилетел Черномырдин со своей зловещей ролью вечного предателя и уговорил Слободана не воевать. К чему это привело - мы знаем. Помимо бомб, на головы сербов обрушилась лавина прозападной пропаганды, калечились не только тела, но и души. В результате они выбрали проамериканского президента, они стремятся в НАТО и Евросоюз. В организации, которые принесли им разрушение и унижение. Они стремятся туда, где решили отнять у них Косово, в котором обитала сама душа Сербии.


Милошевич был передан в Гаагу, где и погиб, не дождавшись приговора. Я не сомневаюсь, что подобная участь уготована и Караджичу, национальному герою Сербии. А теперь, вероятно, еще и мученику.


Это пример глубочайшего падения православного сербского народа. Но мы, русские, ничуть не лучше. Мы ведь тоже отдали Украину, Белоруссию, Севастополь, Северный Казахстан. И до последнего времени выполняли все указания Запада по разрушению нашей страны. Только Путин хоть отчасти изменил ситуацию.


Я верю, что русские и сербы вернут себе национальное достоинство, которое так бесцеремонно пытаются растоптать. И если понадобится, будут сражаться до последней капли православной русской и сербской крови.



автор