Пьяницы во власти
Сиоити НАКАГАВА |
Отставка министра финансов Японии Сиоити НАКАГАВА, который явился «на бровях» на пресс-конференцию «большой семерки», взбудоражила весь мир. Британская газета The Times составила список самых известных выпивох из мира политики.
На первое место англичане поставили Бориса Ельцина, припомнив российскому лидеру все: и как тот оркестром в Германии дирижировал, и как на сцене спотыкался, и как Ирландию в пьяном виде проспал. Хотя британский премьер начала прошлого века Герберт Генри Асквит и вовсе имел прозвище «Под мухой», поскольку выпивал регулярно и на протяжении почти всей жизни. Говорили, что побороть зависимость он пытался, разбавляя бренди водой.
Министр иностранных дел Англии 60-х годов Джордж Браун тоже «зажигал по взрослому». Рассказывают, что однажды во время официального приема в Перу он пригласил потанцевать некую «даму в фиолетовом». На что оскорбленная особа ответила, что, во-первых, в данный момент звучит не вальс, а национальный гимн Перу. А во-вторых, она является не женщиной, а архиепископом Лимы. Позже министр в нетрезвом виде наорал на премьера Гарольда Вильсона и вскоре подал в отставку.
Джордж БРАУН |
Стриптиз под допингом
Известным любителем спиртного был Уинстон Черчилль. Перед отправкой на англо-бурскую войну он взял с собой 18 бутылок скотча, 36 бутылок вина и шесть бутылок бренди. В конце жизни этот великий человек заметил: «Я получил от алкоголя больше, чем он от меня». Правда, у Черчилля было строгое правило: «Никаких крепких напитков до... завтрака!»
Авторы статьи упомянули в этом списке президента США Ричарда Никсона. Его помощник Брент Скоукрофт вспоминает, что в разгар арабо-израильской войны 1973 года на срочный ночной звонок пьяный в стельку Никсон брякнул невпопад: «А мы можем им сказать «нет»?
В Австралии политическая элита тоже часто бывает под допингом. Местный премьер-министр Кевин Радд в 2007 году засветился «под мухой» в нью-йоркском стриптиз-баре. А его предшественник Джон Говард признал, что выступал перед парламентом, выпив «пару бутылок южноавстралийского красного».
К нынешним руководителям России, слава богу, подобных претензий никто не предъявляет.