Политическая живопись эпохи

Картины Андрея Пашкевича объяснили Юрию Николаеву и Вадиму Абдрашитову, кто виноват в бедах России

Когда репродукцию картины под названием «Финал» показали Борису Николаевичу, он от души посмеялся

Картины Андрея Пашкевича объяснили Юрию Николаеву и Вадиму Абдрашитову, кто виноват в бедах России

Ничего хорошего от выставки с названием «Политэкология-2» я не ждал. Разберем по пунктам. Слова «политика» и «экология» - древнегреческого происхождения. Первое означает - «много интересов», второе - «наука о доме». Какая-то строительная ярмарка получается! И потом пугала цифра «2». Это подразумевает, что было что-то до, и, видимо, будет после. Типа «Политэкология-689». Что есть нонсенс и белиберда. Так я бурчал про себя, топая к галерее «Дом Нащокина» на выставку известного художника и оператора Андрея ПАШКЕВИЧА, который снял два моих любимых фильма из детства и молодости. «Тайна железной двери» - про мальчика с волшебными спичками: ломаешь их, и любое желание, бац, исполняется! И «Еще люблю, еще надеюсь». Там герой ЕВСТИГНЕЕВА всю жизнь любит одну женщину. У той муж, дети, внуки. А он любит…

Значит, выставка «Политэкология-2». Все как положено. На стенах картинки. Разные. Наливают. Бутерброды. Люди туда-сюда ходят. С почти умными лицами. Режиссер Житинкин выделяется из толпы ленинским прищуром и очками на веревочке. Талантливый человек. Говорят, в Щукинском училище он был круглым отличником, ходил на все лекции, писал конспекты, приходил на занятия первым, уходил последним. Не пил, не курил, не развратничал, матом не ругался. Потом выпустился и поставил спектакль, где, в принципе, нет другой речи, окромя матюгов. А потом другой, про Анну Каренину, где сам Каренин - голубой, и, мол, от этого неудовлетворенная Анна бегает по любовникам и железнодорожным вокзалам! Вот что сделало высшее образование с посконным владимирским пареньком Андрюхой Житинкиным!

Андрей ЖИТИНКИН пожаловался Вовочке, что фуршет для культурного мероприятия слабоват

Ну это так, к слову. Стоим рассматриваем живопись. Кстати, картины по содержанию правильные. Бардак жизни показан верно. Только это на агитпроп смахивает сильно. Этакий журнал «Крокодил» советских времен. С поправкой на нынешние временные выкрутасы. Хорош Борис Березовский, выглядывающий из кремлевских курантов. Хорош растерянный и бесноватый Михаил Горбачев у бильярдного стола. Четко показано, кто именно продал Родину, кто «бабки» хапнул! Кстати, совершенно понятно, почему некоторые из этих картин хранятся в коллекции Джорджа Буша. При его выдающихся мыслительных способностях он мог воспринимать информацию только через картинки. Как дельфин. Или как бабуин. А тут все очень доходчиво. Можно запросто историю выучить. Политдеятелей запомнить.

Владимир МОЛЧАНОВ уверял жену Консуэлу СЕГУРУ, что в картинах что-то есть

- Или я чего не понимаю… - задумчиво глотая сухонькое, я обратился к Житинкину. Он почему-то поперхнулся и куда-то рванул. Жаль. А я хотел ему предложить написать инсценировку «Преступления и наказания». Там Раскольников живет со старухой процентщицей, она оказывается старой лесбиянкой и изменяет ему с дочкой городового прямо на его глазах на Сенном рынке, между мешков с астраханской воблой. Он дико ревнует - и далее топором. Тюк! Коллизия! И уж ничем не хуже педика Каренина! Да и, кстати, воблу можно раздать зрителям, чтоб они ее жрали и соприкасались нутром с жестокой реальностью судьбы старухи.

Продали и пропили

Я продолжал бродить по залам, пока не наткнулся на оживленно беседующих известного режиссера Вадима Абдрашитова и утреннюю звезду Юрия Николаева. Только я раскрыл рот, ко мне повернулся Николаев.- Продали Россию? - строго спросил он.

«Натюрморт с яйцом». Из него вылупился ЕЛЬЦИН, пока ГОРБАЧЁВ отсиживался в Форосе

- Без сомнения! - ответил я и чокнулся с ним пластиковым стаканчиком. Хотя он вроде не пьет, ему ж нельзя.Вадим Юсупович пристально - оценивающе посмотрел на меня, типа можно ли мне доверять государственную тайну:- Пропили! Какой бардак в стране!Я не мог не согласиться с этим очевидным тезисом и опять чокнулся пластиком. После чего мэтры теле- и кинодеятельности отвернулись от меня, делая вид, что разговор исчерпан. Ну и ладно. Я даже к другому теледеятелю Владимиру Молчанову особо приставать не стал. А все-таки правы Абдрашитов и Николаев насчет России. Бардак. Везде. И у меня в голове тоже. Житинкина я не считаю. Может, и прав художник. Патриот он. В целом и общем.Несколько меня смутил только отзыв о картинах Пашкевича явного русофоба, бывшего государственного секретаря США Генри Киссинджера: «Картины Андрея Пашкевича передают содержание и дух российского переходного периода - обещающего и трагичного. В них сочетается политический динамизм с эмоциональным накалом. И поклонник искусства, и политический наблюдатель будут под впечатлением этого оригинального и мощного живописного свидетельства эпохи». Если Киссинджер хвалит, то надо, как приличному человеку, вроде от противного? Ох, не надо умничать!

Автор материала Владимир КАЗАКОВ живо обсудил худождественно-политическую ситуацию с Юрием НИКОЛАЕВЫМ и Вадимом АБДРАШИТОВЫМ

На полотне под названием «Тяжёлое наследство» изображено, как Владимир ПУТИН впервые зашёл в кабинет ЕЛЬЦИНА. Его встретили только проблемы и пустые бутылки

КАЗАКОВ так и не смог добиться от Андрея ПАШКЕВИЧА ответа, почему у того на каждой второй картине присутствует изображение алкогольных напитков

Карл МАРКС с пустым социалистическим прилавком проиграл «Макдоналдсу»

Когда-то, по мнению ПАШКЕВИЧА, Борис БЕРЕЗОВСКИЙ был кремлёвской кукушкой

Художник считает, что у Лебедя были слишком большие амбиции. И он мог либо просить милостыню на паперти, либо всё взрывать