Россия вооружается за границей

Минобороны намеревается закупить иностранного вооружения на $12 млрд.

Федеральную службу охраны уже вооружили надёжными английскими винтовками

Федеральную службу охраны уже вооружили надёжными английскими винтовками (фото b-insider.livejournal.com)

Минобороны намеревается закупить иностранного вооружения на $12 млрд.

Все идет к тому, что мы больше не в состоянии себя защитить. Ну если только ударить по врагу ядерной ракетой. Хотя это будет уже не защитой, а самоубийством. Еще при раннем ГОРБАЧЕВЕ мы были уверены, что делаем лучшие в мире автоматы, самолеты, корабли.  А сейчас с гордостью объявляем, что в состоянии вооружить свою армию лучшими итальянскими броневиками, французскими кораблями, израильскими беспилотниками и английскими винтовками.

Минобороны окончательно сделало выбор в пользу итальянских бронемашин Iveco LMV M65, оставив не у дел «Русские машины», выпускающие броневики «Тигр». Главным доводом в выборе итальянской машины стало наличие в ней климат-контроля и более удобного для солдат внутреннего пространства. Сборка итальянских бронированных грузовиков начнется уже в этом году, на что Минобороны готово потратить $1 миллиард. Минимальный объем производства - 500 машин в год.

Руководство компании-производителя «Тигров» буквально «убито» решением Минобороны и считает, что за разницу в цене «Тигр» можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю, более комфортным салоном, любыми видами вооружений и новейшими системами связи.

Все компьютеры, стоящие в новейших российских всепогодных вертолётах Ми-28Н, выполнены на иностранной элементной базе

Все компьютеры, стоящие в новейших российских всепогодных вертолётах Ми-28Н, выполнены на иностранной элементной базе

Иностранный легион

По прогнозам московского Центра анализа стратегий и технологий, в ближайшие пять лет Россия закупит в Израиле и странах НАТО вооружения на $12 млрд.

Большая часть средств пойдет на приобретение израильских беспилотных летательных аппаратов и боевых кораблей типа французского «Mistral». Кстати, во Франции мы уже много лет закупаем матрицы тепловизоров для танков и вертолетов, а израильтяне поставляют нам электронные приборы для гидросамолетов Бе-200 и системы защиты от ПЗРК для вертолетов Ми-26.

Дела отечественного оборонно-промышленного комплекса настолько плохи, что он не может удовлетворить потребность армии даже в современных снайперских винтовках. Военные не исключают, что после комплексных сравнительных испытаний снайперских систем отечественных и зарубежных разработчиков Минобороны вслед за ФСБ, пользующейся финской снайперской винтовкой Sakko, отдаст предпочтение иностранному образцу.  Называется даже фаворит - английская Accuracy International Arctic Warfare стоимостью $24 тысячи за штуку. Вооруженных ими сотрудников ФСО уже  видели на стенах Кремля во время парада, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выстрел в спину

К сожалению, для современной России импорт вооружения - печальная неизбежность. Планомерный развал оборонно-промышленного комплекса, затеянный в период губительных гайдаровских реформ, закончился полным успехом. Техническое оснащение предприятий оборонки в большинстве случаев устарело, а специалисты поумирали или эмигрировали. Именно этим объясняются провалы испытаний многострадальной баллистической ракеты «Булава» для подводных лодок. Она либо не взлетает, либо летит не туда, куда планировали. Та же история и с разработкой отечественных беспилотных летательных аппаратов, на что уже потрачено 5 млрд рублей, но ни один из предложенных образцов не прошел даже первого этапа испытаний. Их просто некому делать. И негде.

Но в вопросе закупки иностранного вооружения есть несколько подводных камней, напоровшись на которые можно моментально пойти ко дну. Внешняя политика России такова, что отношения с НАТО могут испортиться в любой момент, и тогда члены альянса сразу введут эмбарго на поставку запасных частей для закупленной нами иностранной техники. Колеса к броневикам мы еще и сами привинтим, а вот электронику самостоятельно уже не заменим и наши солдаты снова окажутся в «консервной банке».

Также специалисты опасаются, что угроза может таиться в сложной электронной начинке закупаемых систем. Где гарантии, что, например, в «Mistral»  не окажется программных закладок, которые в случае их активирования по спутниковому сигналу выведут импортное вооружения из строя? Гарантия - только честное слово поставщиков.

Так держать!

Если ряд экспертов в запале называют закупку иностранного оружия предательством, то многие считают такой подход единственно верным. Во-первых, иностранное вооружение и оборудование сейчас закупают все государства. Это сложившаяся мировая практика. Во-вторых - это единственная возможность прекратить шантаж Минобороны предприятиями отечественного ОПК. Пользуясь отсутствием конкуренции среди поставщиков, предприятия оборонного комплекса устанавливают заоблачные цены на свою продукцию. Так, с 2000 по 2010 год российский военный бюджет вырос в девять раз - с 141 млрд. до 1,264 трлн. руб., но этот рост был полностью «съеден» увеличением цен на новые образцы и непомерными тратами на модернизацию устаревших. Стоимость танка  Т-90 сейчас в семь раз выше, чем в 2000 году, БТР - в восемь раз, снайперской винтовки - в 12, но даже по этим ценам планы поставок вооружений не выполняются. А изделия при аналогичной цене зачастую оказываются хуже западных аналогов.