Русские египтяне: В Хургаде всё как в Каире, только в меньших масштабах

Корреспонденты «ЭГ» узнали из первых рук, что творится на курортах Египта

Корреспонденты «ЭГ» узнали из первых рук, что творится на курортах Египта

События в Египте взволновали многих россиян. Еще бы – самый доступный нашим гражданам заграничный отдых оказался под угрозой. Информация об обстановке на курортах поступает противоречивая. Одни туристы рассказывают, что не будь телевизора, вообще не знали бы о беспорядках. Другие твердят о том, какой ужас испытали, увидев толпу на улицах Хургады. Что творится на популярных курортах на самом деле – об этом корреспонденты «Экспресс газеты» узнали из первых рук.

В редакцию дозвонилась наша постоянная читательница Вероника, живущая в Хургаде. 

- Что у вас писали в газетах, не знаю – у нас интернета несколько дней не было. Сейчас включили, но надолго ли, неизвестно. А вот российское телевидение показывает устаревшую информацию. Впрочем, они не виноваты, им просто не дают снимать. Со связью тоже проблемы: правительство не хочет, чтобы мы рассказывали, что здесь творится. Ситуация тут меняется каждый день.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

- У вас в городе как обстановка?

- Да все то же самое, что в Каире, но в меньших масштабах. Демонстрации проходят, в основном, в центре города, до туристической зоны они не доходят. Танки у нас стоят, военные нас защищают. Магазины пытаются грабить, но в Хургаде этого мало, не так как в Каире – там жутко. В столице люди охраняют свои дома с оружием. Отец моего мужа каждый вечер выходит, они по очереди перед домом дежурят. Потому что эти безумные, они залезают в квартиры и выносят все: золото, деньги, холодильники, все что есть. Поэтому местные стараются предупредить друг друга. Звонят, к примеру, говорят: толпа движется в вашу сторону. Люди тут же закрывают свои магазины, вырубается везде свет, и они выходят с палками, чтобы хоть как-то защитить себя.

-  А туристы в Хургаде гуляют?

- Гуляли. Но как увидели демонстрации, сразу разбежались как муравьишки в разные стороны. Они, конечно, этого боятся. Первое время совсем напугались, сидели в отелях. Сейчас стали выбираться – на сафари, морские экскурсии. Даже в Луксор на экскурсии ездят, говорят, там все спокойно. Отменили только в Каир поездки – это запрещено. Туристов предупреждают, чтобы не гуляли поодиночке, придерживались туристической зоны и вечерами не выходили.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

- А вы сами-то не побаиваетесь?

- Сказать честно, я вообще не боюсь. Единственное – у меня новая квартира, страшновато, что залезут. Но надо отдать должное египтянам, я их уважаю очень. Мальчишки 18-20-летние – молодцы. Выходят на улицы, хватают все что есть, палки, камни, железяки, собак своих выводят и охраняют дома. Говорят, если что, будем биться до последнего.

- То есть они в политику не лезут?

- Ну как сказать. Общество разделилось у нас сейчас. Одни люди на демонстрации идут, требуют отставки Мубарака. Мирно требуют. А другие, под шумок, решили нажиться – нападают на квартиры, магазины, банки. Египетский музей разорили! Но это в Каире, там из тюрьмы куча народу сбежала. Военным помогает местная молодежь, в том числе – мародеров ловить. Армию тут любят и уважают.

- А продукты можно купить?

- С этим проблема, потому что все скупают, боятся, что привоза больше не будет. Снабжение ведь идет из Каира. Сахара нет, муки, макарон. Мясо подорожало в два раза. Мы тоже запаслись: муж сказал, надо минимум на месяц затариться. В первую очередь все дешевое разобрали, сейчас уже и дорогие продукты раскупают. Полки пустые в супермаркетах. Друзья рассказывали – успели ухватить последний пакет молока. Пока шли к кассе, люди на них так смотрели, будто они украли это молоко!

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

- Вы думаете, это надолго затянется, раз на месяц закупаетесь?

- Конечно! Мубарак уходить не собирается. Видела его в новостях, сидит, ухмыляется, мол, не дождетесь! Сынок его, который собирался быть президентом, сбежал вместе с женой. В новостях показывали: куча чемоданов, куча сундуков – золото вывозили отсюда, все что награбили. А Мубарак сидит.

- На работу ходите?

- Кто как. Банки закрыты, сотрудники по домам сидят. Только в банкоматах можно деньги снять – небольшую сумму. Вечером их отключают. Интернета к тому же не было. Остальные люди, в основном, работают. В отелях, само собой. 

- А если продукты кончатся и деньги в банкоматах – что делать будете?

- За продуктами можно до Каира доехать, если совсем уж плохо будет. Но что-то же здесь останется. Проблемы с мясом, конечно, будут. Муж сказал: надо будет, в Луксор поеду за мясом. Там все спокойно. Нам главное – чтобы самолеты в Россию не отменили.

- Значит, паники нет?

- Да нет, все спокойно. И туристы автобусами приезжают. Все иностранцы, которые здесь живут, бежать не собираются. За новостями следят только, вот и все.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

В Шарм-эль-Шейхе революции не будет!

Выяснив обстановку в Хургаде, мы решили узнать, что творится на втором из самых популярных курортов. Благо, там у нас есть знакомые.

- Никакие волнения, демонстрации, беспорядки в Шарм-эль-Шейхе невозможны, - отчеканил сержант египетской полиции Хани Абд Эльдайм. – Понимаете, это чисто курортный город, здесь местных жителей нет вообще. Из аборигенов тут только бедуины, которые в пустыне живут. А им на политику наплевать, у них своя, отдельная жизнь. Кто там у нас президент – их и не волнует. Все остальные приезжают сюда только работать. Здесь даже квартир никто не покупает, все жилье съемное: приехал, поработал несколько недель и на пару недель домой.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Туристы – наш единственный доход, и своими руками разрушать то, что нас кормит? Мы же не сумасшедшие. В стране и так тяжелое положение, люди, имеющие работу, страшно боятся ее потерять. Поэтому сами они выступать не будут. Крупные города, откуда сюда могли бы добраться зачинщики, далеко, а практически все жители ближайших поселений обслуживают туристов. Нет, в Шарм-эль-Шейхе все будет спокойно. Всегда.

- У нас все нормально, - подтвердила наша приятельница Мария, которая несколько лет назад вышла замуж за египтянина. Оба работают в Шарм-эль-Шейхе. - Это в Каире бастуют. Впрочем, и там немного все успокоилось. Мародеров почти всех поймали, то есть сейчас ничего такого не происходит. В Шарме все как было спокойно, так и есть. Вообще без проблем. Даже намека на проблемы нет.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

- И у вас там все работает? Кафе, магазины, банки?

- Банки закрыты, но работают банкоматы – можно деньги снять, можно поменять. Магазины пока все открыты, правда, кончаются продукты. Мясо и курица пропали. Не во всех, правда, кое-где еще есть.

- А туристы приезжают новые?

- Мало. Но приезжают. И иностранные, и наши. Я сейчас в недвижимости работаю, вчера звонили русские – хотят квартиру купить. Даже сейчас готовы покупать, представляете!

- И люди также на дискотеки ходят, в бары?

- Да-да, все по-прежнему. Единственное – их меньше стало, чем было неделю назад.

- Не боитесь, что до вас беспорядки доберутся?

- Нет, до нас вряд ли дойдет. Тут вооруженная полиция, они охраняют город. Так что нам не страшно.

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Фото Вероники УСОВОЙ

Русский Сфинкс (Автор: Сергей Елкин/РИА Новости)

Русский Сфинкс (Автор: Сергей ЁЛКИН/РИА «Новости»)



автор