Одеколон для Путина мне заказала его жена Людмила!

Рассказывает знаменитый парфюмер Жанна Гладкова

Рассказывает знаменитый парфюмер Жанна Гладкова

У Жанны ГЛАДКОВОЙ редкий дар - она может различать тысячи ароматов. Но что гораздо важнее – создавать из них удивительные композиции, которые уже по достоинству оценили многие известные артисты, бизнесмены, политики. Жанна всерьез утверждает, что правильно подобранный запах может изменить судьбу человека. Да что там – перевернуть весь мир!

- Жанна, сколько во всем мире парфюмеров?

- Парфюмеров-технологов, которые сидят на отборке сырья или следят за производственным процессом довольно много. А вот тех, кто создает новые ароматические образы – порядка ста человек. Мы ведь работаем с такой эфемерной субстанцией, как ароматы, которые представляют собой концентрированную эмоцию. Не всем дано из восьми тысяч синтетических душистых веществ и трехсот натуральных эфирных масел создать новую грань ароматической красоты.

- А в России сколько таких мастеров?

- Увы, я одна.

Жанна ГЛАДКОВА

Жанна ГЛАДКОВА

Металлический запах президента

- Вот это да! И что же, ездите на «Бентли»?

- Я человек обеспеченный, но совсем не богатый. Скажем, очень кропотливая работа - создание индивидуального аромата на заказ стоит примерно тысячу евро. И мне, кстати, не очень нравится за полет фантазии, который мне доставляет удовольствие, брать деньги. Лучший аромат получается, когда я лично познакомлюсь с человеком, и он очарует меня. Тогда и деньги не важны! Но, вы знаете, легенда парфюмерного искусства Морис Руссель, который начинал карьеру в компании «Шанель» простым химиком, тоже не имеет «Бентли». Творческий человек не умеет торговать, он призван создавать! Это совсем другая профессия.

- Но ваша тоже очень востребована. Вы ведь создавали аромат самому президенту России. Как вам удалось раздобыть такой престижный заказ?

- И в мыслях не было! Про меня сначала как-то узнала Людмила Путина. И я создала аромат торжества, подобающий для первой леди, аромат царской ложи Большого театра: запах ее любимых роз,иланг-иланг, сандал, пудровые оттенки, которые должны ассоциироваться с благородной пылью бархатных кулис… Картонная коробочка с лазерным напылением для этих духов обошлась мне в тысячу долларов.

Жанна ГЛАДКОВА (на фото - со знаменитым Морисом РУССЕЛЕМ) - единственный в России креативный парфюмер

Жанна ГЛАДКОВА (на фото - со знаменитым Морисом РУССЕЛЕМ) - единственный в России креативный парфюмер

- Вам обошлись?

- Ну, разумеется. С Людмилы Александровны я денег не взяла, так как для любого парфюмера такой заказ очень почетен. Затем я сделала для нее еще одну композицию - более легкую, на каждый день. Вот после этого она и попросила создать аромат для Владимира Владимировича. Поскольку я лично с ним не знакома, пришлось будить свою интуицию, фантазию, женские ощущения, ну и основываться на общедоступных материалах.

- И к чему пришли?

- Я обратила внимание, что в общении с чиновниками он максимально отстранен, как будто надевает железную маску, в конечном итоге, положение обязывает! Но нормальные человеческие реакции всегда неизбежно прорываются. Когда он поцеловал мальчишку в животик в Пскове, я увидела его глаза и вдруг поняла – как же он хочет сына!

В Санкт-Петербурге Музей-заповедник «Царское Село» получил в дар коллекцию любимых духов семьи НИКОЛАЯ II. Его дамы предпочитали цветочные ароматы фирмы «Сoty»

В Санкт-Петербурге Музей-заповедник «Царское Село» получил в дар коллекцию любимых духов семьи НИКОЛАЯ II. Его дамы предпочитали цветочные ароматы фирмы «Сoty»

Разумеется, мое восприятие субъективно. Но вот это ощущение внешнего холода и глубоко запрятанной теплоты я выразила в композиции металлического прохладного начала с бархатным древесным звучанием шлейфа. Как мне рассказывал Александр Шаганов, который пишет тексты для «Любэ», он однажды на встрече с Путиным почувствовал именно такой аромат, который я ему описывала. Путин, якобы, сказал, что «надевает» его на встречи с главами государств. Но ручаться за это не могу.

- А с Кадыровым как вышло? Вы ведь и для него поработали.

- Жена Рамзана Кадырова, 18-летняя Фатима, сделала заказ в одну фирму на создание индивидуального аромата для супруга накануне его инаугурации. А фирма в свою очередь обратилась за помощью ко мне. Интересно, что за неделю до этого мне в голову вдруг пришел некий ароматический аккорд. Это ощущение, наверное, можно сравнить с вдохновением, которое осеняет поэтов или музыкантов. Насыщенный аромат с древесными пряными нотами, очень бархатный, но при этом совсем «негромкий». И вот ко мне приезжает представитель заказчика - подруга семьи Кадыровых, которая Рамзана знает очень хорошо. Я слушаю ее и вдруг отчетливо понимаю, что ей следует предложить. Показываю тот аккорд, а она говорит: «Ой! Это же Рамзан!».

К/ф «Опасный возраст»: Жанна ГЛАДКОВА (справа) была очарована Юозасом БУДРАЙТИСОМ

К/ф «Опасный возраст»: Жанна ГЛАДКОВА (справа) была очарована Юозасом БУДРАЙТИСОМ

Костя Райкин не прав

- Жанна, а зачем вообще нужен индивидуальный аромат? Ведь такие люди могут получить любой раскрученный бренд – только выбирай!

- А зачем шьют костюм на заказ? В продаже есть на любой вкус! То же и с духами – в магазине предлагается аромат некоего усредненного образа. А если создать индивидуальный парфюм, который подчеркнет все, именно, ваши достоинства, нивелирует недостатки, сольется с ароматом вашего тела, тем самым, усилит вашу привлекательность многократно! Вообще, влияние на окружающих с помощью запахов – это самое доступное и очень мощное оружие.

- Не переоцениваете ли вы роль обоняния?

- Ничуть. Вспомните поговорки: «Это дело дурно пахнет», «Чую, все к лучшему», «Держите нос по ветру» и так далее. Скажете, зрение важнее? Однако, дырявые штаны, плохую прическу или размазанную помаду мы легко прощаем человеку. Но если он выглядит идеально, источая при этом зловоние – никогда! Таких мы «на дух не переносим»! Именно обоняние предупреждает об испорченной пище и отравленном воздухе. А так же выбирает нам партнеров, анализируя состав половых аттрактантов, выделяемых каждым человеком. Во многом анализ запаха – это способ взаимодействия подсознания,  или интуиции - и сознания.


К/ф «Парфюмер»: аромат, изобретенный героем фильма Жан-Батистом Гренуем, толкал людей на безумные поступки

К/ф «Парфюмер»: аромат, изобретенный героем фильма Жан-Батистом Гренуем, толкал людей на безумные поступки

- А нам как правильно выбирать для себя ароматы?

- Прежде всего, не стоит обращать внимания на бренды. Запах надо выбирать, как любимого человека – только эмоциями. У вас, условно говоря, должно сильнее забиться сердце, когда вы знакомитесь в магазине с ароматом, нанесенным на блоттер (такая специальная бумажная полоска, кто не знает). Но самое главное, как он будет звучать на вашей коже. Поэтому, следует обязательно нанести аромат на запястье. Если после этого ваше настроение улучшилось, если чувствуете блаженство – берите не раздумывая. И не бойтесь экспериментов – сегодня у вас одно настроение, завтра – другое.

- Значит, в идеале, нужно иметь коллекцию парфюма, как, например, у Константина Райкина? Он очень любит о ней рассказывать.

- Да коллекцию, но не очень большую, или «гардероб ароматов». Духи даже в герметично упакованном виде хранятся от силы три года, но года более, чем достаточно для возникновения изменений в звучании. Чем-то это, конечно, пахнуть будет, но вовсе не тем, что указано на флаконе, поскольку ароматический аккорд разрушен. Поэтому всегда лучше брать маленькие объемы. Кстати, если аромат подобран удачно, то после нанесения на кожу вы должны вскоре перестать его чувствовать. Мы ведь не ощущаем запах своего тела, если, конечно, здоровы! Некоторых это сбивает с толку и они выливают на себя огромное количество парфюма к ужасу окружающих. Не волнуйтесь – аромат звучит, вас обязательно оценят!

Чета ПУТИНЫХ знает, что запах в политике - не последнее дело! Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда»

Чета ПУТИНЫХ знает, что запах в политике - не последнее дело! Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда»

Будрайтис с ватой в носу

- С детства люблю фильм «Опасный возраст», где Юозас Будрайтис сыграл чудаковатого дегустатора парфюмерной промышленности с ватой в носу…

- А снимали сцену дегустации в фильме в парфюмерной лаборатории Всесоюзного научно-исследовательского института синтетических и натуральных душистых веществ, куда я пришла по распределению после окончания института. Это была парфюмерная Мекка для всего Советского Союза. Нашу лабораторию тоже привлекли: в сцене, когда заседает дегустационная комиссия, я от Будрайтиса по левую руку. Он меня совершенно покорил! Просидели, наверное, часов пять вместе, рисовали друг другу всякие прикольные картинки. А в перерывах я пыталась объяснить, как правильно вести себя во время процесса дегустации. Но они с режиссером, Александром Прошкиным, все сделали, конечно, по-своему. К примеру, в реальности, качество аромата оценивалось просто по пятибалльной шкале. А Прошкин придумал, что по цветовой гамме: «Голубым здесь и не пахнет!» - помните? Хотя цветовое восприятие запаха в принципе существует. А вот с ватой в носу парфюмеры, точно, не ходят.

- Мифотворчество, значит. А то, что запахом можно притянуть деньги – тоже миф?

- Мне один банкир заказал индивидуальный аромат с запахом денег. Я его исполнила так – металлическая свежесть, как запах ладони после соприкосновения с новенькими монетками, в сочетании с ароматом комфорта и страсти – цитрусовых, шоколада, рома и так далее. Банкиру понравилось. Хотя давно с ним не общалась, может, сейчас и обанкротился… А вообще считается, что если нанести на блоттер или кусочек ткани аромат пачули и положить его в кошелек, то деньги сами в него будут «запрыгивать».

Константин РАЙКИН на фоне своей парфюмерной коллекции. Увы, скорее всего большинство экземпляров безнадежно испортились. Фото: «PhotoXPress»

Константин РАЙКИН на фоне своей парфюмерной коллекции. Увы, скорее всего большинство экземпляров безнадежно испортились. Фото: «PhotoXPress»

- Что еще за пачули такие?!

- Аромат эфирного масла пачули - аромат роскоши. Я бы его описала, как аристократический запах – дорогих деревянных панелей, позолоченных набалдашников, пыльных бутылок в подвале… Он стал популярен во второй половине XIX века, его очень ценила императрица Евгения, жена Наполеона III. Разумеется, для процветания нужно сделать несколько больше, чем просто источать «правильный» аромат. Как в том анекдоте про еврея, который просил у бога выигрыш в лотерею, а сам даже билета не купил. Но поверьте мне, человеку, который 30 лет работает с ароматами – понятие одушевленного и неодушевленного очень условно. И если вы к деньгам будете относиться уважительно и не сорить ими, они по-достоинству оценят ваши старания и обязательно «прибегут на запах».






Путин о трагедии в Crocus City Hall: «Мы установим и покараем каждого, кто стоит за спиной террористов»
Крайне правые — слуги Путина