Зачем государству герои

Нелепо бороться с гомосексуализмом, раздавая геям награды и звания

Нелепо бороться с гомосексуализмом, раздавая геям награды и звания

Месяц назад президент России возродил почетное звание Героя Труда. Удостоились его пять уважаемых в своей среде профессионалов. Из них большинству россиян знакома лишь личность руководителя «Мариинки» Валерия ГЕРГИЕВА, так как его периодически показывают по «ящику». А что мы знаем об остальных: механизаторе Юрии КОННОВЕ, враче Александре КОНОВАЛОВЕ, машинисте шахты Владимире МЕЛЬНИКЕ, токаре Константине ЧУМАНОВЕ? Но подробного рассказа о жизни и подвиге каждого из них мы не дождались.  Зато прозападные издания смачно обхихихакали начинание.

На вопрос: «Зачем государству герои, если их не популяризируют, и стоит ли надеяться, что новое «Общественное телевидение» изменит ситуацию?» - отвечает политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН.

- Мое поколение родилось после Великой Отечественной войны, но очень скоро «после», и поэтому ориентировалось на ее героев.  При этом каждый школьник знал о подвигах челюскинцев и семи спасших их летчиков, о папанинцах, стахановцах и о колхозницах- пятисотенницах, которые в тяжелые 1930-е годы добились невиданного урожая сахарной свеклы – свыше 540 центнеров с гектара! И все же это были герои единичные, хотя их примеру следовали многие современники.

В 1934 году в фильме «Веселые ребята» прозвучал марш: «Когда страна быть прикажет героем, У нас героем становится любой». У кого-то эти слова и  тогда вызывали усмешку, но война показала: советское государство не зря ориентировалось на массовый героизм своих граждан, хотя вся мировая культура противопоставляли героя и толпу.

Теперь подвиги  Александра Матросова и Зои Космодемьянской осмеяны, чтобы уравнять гитлеровцев с советским народом и обелить всю воевавшую с нами Европу. Но 11 тысяч Героев Советского Союза, явивших немыслимую для Запада самоотверженность людей всех национальностей советской страны, доказали: у нас действительно героем может стать любой. И это вдвойне страшит наших внешних и внутренних недругов, ибо Россия сумела объединить и спаять разные народы так, что и после искусственного развала СССР с помощью элитарных предательств, люди по-прежнему связаны генетической памятью о массовых военных, трудовых и духовных подвигах своих отцов, матерей, дедов и бабушек.

Я по сей день рад, что родился и воспитывался родителями в этой стране. С детства знал довоенный рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» про семилетнего  мальчугана, который не мог покинуть свой пост в кустах, хотя товарищи по игре «в войну» просто забыли снять его с караула. Я счастлив, что учился в расцвет космической эры и школяром держал равнение  на Юрия Гагарина, чей подвиг американцы тщетно пытались обесценить в 20-ю годовщину его полета запуском своего многоразового челнока. К слову, он давно списан, а усовершенствованная гагаринская ракета летает по сей день.

Словом, как некогда на Куликовскую битву шли тверяки, москвичи и владимирцы, а вернулся русский народ, так и с войны вернулся народ советский, сердцем которого были и остаются русские. Это знает весь мир. Именно поэтому свыше четверти века властям бывших советских республик, включая Россию, воспитанные ею герои были не нужны. И героизм подменили популярностью.

Героями стали называть участников ток-шоу Малахова, передач по типу  «За стеклом», разнокалиберных артистов. Главное значение слова «герой» – человек, который совершил подвиг мужества, доблести, верности, чести, – постепенно забылось.

Равняясь на самых отважных и сильных, советские люди знали: в этой великой стране героем может стать каждый

Равняясь на самых отважных и сильных, советские люди знали: в этой великой стране героем может стать каждый

Через задний проход

В итоге сегодня в интернете широко обсуждается парадокс: с одной стороны государство вроде бы всячески стремится противостоять натиску гомосексуалистов, с другой – возвеличивает Бориса Моисеева, которому указом главы государства присвоено звание «Заслуженный артист РФ».

Я согласен с тем, что Борис Моисеев – талантливый, интересный артист. По совету Аллы Пугачевой для скорой раскрутки он стал изображать на сцене гомосексуалиста. И делал это так потешно и ярко, что сразу обрел популярность широкой аудитории, но снискал ненависть большинства тех, кто по замыслу Примадонны должен бы стать его главным зрителем. И теперь признание его артистических заслуг перед Отечеством  носит двоякий смысл.

Согласен я и с теми, кто считает, что герой – это образец для подражания, и государству награждать Моисеева не следовало.

 Утешает меня одно: почетное звание любимцу публики все-таки дали за певческий артистизм и за голос, то есть за горло, а не за противоположное место. В отличие от США, где Барак Обама возвел в ранг нового героя Америки хорошего баскетболиста именно за публичное признание своей приверженности использовать не по назначению выхлопное отверстие человеческого организма.

Наша же беда в том, что в России, как я уже неоднократно говорил, но считаю необходимым повторить, во власти все еще слишком много приверженцев либертарианства – теории, которая экономическую свободу и личную выгоду ставит превыше всего. Им  не выгодно усиление своей страны, потому как они еще не успели по дешевке  распродать все ценное, что попало в сферу их управления. Весь экономический блок нынешнего правительства, начиная с эталонных либертарианцев Дворковича и Шувалова, всеми силами борется с самим понятием общества и всячески пытается доказать, что распродажа Родины допустима и полезна.

Как известно, страна, нуждающаяся в героях, находится в бедственном положении. Конечно, мы сейчас не в условиях предвоенного СССР, но и народ, и та часть власти, которая противостоит либертарианцам, осознает беду. Поэтому начался массовый поиск героев. В Интернете региональные блогеры ведут его давно, чтобы местные и федеральные власти пусть не умом, а хотя бы на уровне поротой задницы, поняли наконец, что если распродажные дела и наплевательство на людские нужды продолжатся, то «запасные аэродромы» могут не спасти. Как не спасли они украинского экс-премьера Лазаренко, осужденного в США за отмывание денег, Березовского, которому позволили красиво жить в Британии пока он мог вкладывать деньги в дальнейшее разрушение родной страны. Пока еще терпят экс-президента «Банка Москвы» Бородина, у которого в Швейцарии арестовали 354 млн. франков, но большинству воров уже ясно: в любой стране тебя готовы подставить, если твоя страна не будет тебя защищать.

Цензура полезна

Неудивительно, что первым новым народным героем России в соцсетях объявили Сергея Сотникова. Нашли его в Приполярье, на реальном запасном и давно закрытом аэродроме села Ижмы, где он, бывший начальник вертолетной площадки, уже уволенный, один и бесплатно 12 лет продолжал чистить взлетно-посадочную полосу. Потому, что знал: если грянет беда, то людям она может пригодиться. Так и случилось.  Три года назад после аварийной посадки на нее ТУ-154 двум членам экипажа, сумевшим после отказа всех бортовых приборов приземлиться на столь короткую полосу, вырулить в лес и спасти жизнь 70 пассажирам и местным жителям, заслуженно присвоили звание Герой России. Еще двоих наградили орденом Мужества. А человека, который как тот мальчуган из рассказа, не покинул свой пост, наградили лишь грамотой от Федерального агентства воздушного транспорта и премией от «Комиавиатранса» в два оклада. Блогеры сочли это несправедливым и скинулись ему на самоход, чтобы хоть как-то облегчить работу в стужу и непогоду.

Разыскал народ и другого героя, известного советским людям, но не молодежи – некогда лучшего подводного  пловца планеты, 17-кратного чемпиона мира, установившего 11 мировых рекордов. Зовут его Шаварш Карапетян (подробности). В 1976 году он вместе с братом Камо в Ереване спас жизнь 20 пассажирам троллейбуса, из-за аварии упавшего с моста в озеро. Шаварш нырял и доставал из  утонувшей махины людей, а брат вытягивал их на берег и откачивал. Подмога задержалась, 72 человека погибли. А израненный  разбитыми стеклами пловец получил заражение крови и вскоре был вынужден оставить спорт и открыть сапожную мастерскую. Это был не единственный его подвиг. И каждый он объяснял фразой: «Просто я был ближе всех».  

Я не думаю, что «Общественное телевидение» запланировало снять об этих героях качественное кино. И почти уверен, что этот проект постигнет судьба его  телепредшественника, с помпой созданного в 1995 году.  Очень скоро это телевидение оказалось полностью подчинено одному человеку – Березовскому. Он воспользовался технологией «приватизации менеджмента». То есть стал доплачивать руководителям канала, чтобы он работал в его интересах. Эта схема и сейчас может сработать отнюдь не на нас.

Словом, как и многие люди, которые с удовольствием смотрят не только шедевры советского кино, а даже  малоизвестные старые фильмы, я понял, какую важную роль играли цензура и худсоветы. Окончательно в их пользе меня убедил успех картины «Легенда номер 17».  Первый российский фильм, окупившийся в прокате, снимался под бдительным надзором людей, незаинтересованных в очернении нашей спортивной истории. Фильм «Брестская крепость», говорят, тоже удался, благодаря жесткой цензуре, осуществленной белорусскими ветеранами.

Вот и «Общественное телевидение» сможет стать полезным людям, если оно будет работать под надзором худсовета, состоящего не только из профессионалов, которые сегодня нередко под присмотром голубого лобби «делают искусство», но и из тех людей, для которых его делают на деньги государства. Даже если членов худсовета будут отбирать с помощью лотереи,  как и кандидатов в народные заседатели, которым сегодня тоже приходится проявлять героизм.