Михаил Делягин: Народу ничего не принадлежит
Фильм Виталия МАНСКОГО стал для многих откровением. Оказывается, чтобы попасть на огромные территории Русского Севера, надо получить разрешение у «Газпрома». К чему такая скрытность? После нескольких безуспешных попыток получить комментарий в пресс-службе газового монополиста мы обратились к доктору экономических наук, директору Института проблем глобализации Михаилу ДЕЛЯГИНУ. Наш колумнист толково все разъяснил:
- Думаю, превращение «Газпрома», и не только его, в закрытый режимный объект отражает волю не столько правительства, сколько олигархов и топ-менеджмента компаний. Главная причина - хищения, организованные с участием представителей государственной власти и потому не пресекаемые обычными законными способами. Вице-президент «Транснефти» несколько лет буквально криком заходился по поводу массового, повсеместного врезания «левых» труб в нефтепроводы компании и систематического воровства нефти - причем далеко не только на Северном Кавказе. По его мнению, везде, где такие врезки осуще-ствляются в заметных масштабах, их «крышуют» местные силовики - и великая и ужасная «Транснефть» ничего не может с этим поделать.
В 1993 году ельциноиды расстреливали «Белый дом» не ради демократии. Реформаторы убили более двух тысяч человек из-за ключей от закромов Родины. Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда» |
С подобными проблемами сталкиваются, думаю, и другие компании.
Кроме того, вполне очевидно нежелание допускать малейшую возможность того, чтобы «быдло» совало свой нос в реальную, а не нарисованную пиарщиками жизнь крупных корпораций. Нефтяные болота в Западной Сибири с вооруженной корпоративной охраной на подъезде к ним никто не отменял, равно как и золотые писсуары (об унитазах, правда, слышать не приходилось) в офисе од-ной из нефтяных компаний.
Что же касается наивного убеждения, что газ и прочие природные богатства принадлежат народу, боюсь разочаровать.
Такие золотые писсуары стоят в офисе одной всем известной нефтяной компании |
Сейчас, по крайней мере, он не принадлежит совершенно точно.
Более того, он не принадлежит и большинству акционеров «Газпрома».
Это легко проверить. Купите акцию этой компании или любой другой подобной и попробуйте получить всю полноту информации о ее деятельности. Максимум, чего добьетесь, - нового витка требований о запрете предоставлять реальную информацию акционерам, которые не имеют своего представительства в Совете директоров.
Не для того либеральные фундаменталисты рушат и грабят нашу страну, чтобы она принадлежала народу. Неужели вы способны предположить, что газ является исключением?