ЮКОСу — шиш без масла!

Россия никогда не отдаст деньги сбежавшему олигарху Михаилу Ходорковскому

Россия никогда не отдаст деньги сбежавшему олигарху Михаилу Ходорковскому

15 января России начали начислять проценты на $50 млрд. долга, которые наша страна якобы обязана выплатить трем оффшорным структурам ЮКОСа по решению Постоянной палаты третейского суда в Гааге. А это $2,6 млн. в день.- Шиш им без масла, - смеется, комментируя ситуацию, наш политконсультант Анатолий ВАССЕРМАН.

- Решение Гаагского суда несправедливо по стольким причинам, что совершенно очевидно - это чисто политическая заказуха, не имеющая никакого отношения к правосудию. России предъявлено требование на основе положений Энергетической хартии. Главная ее задача - защита инвестиций, прежде всего иностранных. Придумана она была в Европе в июне 1990 года, когда Россия, тогда еще РСФСР, настолько ослабла, что у европейцев появилась беспрецедентная возможность поживиться нашими ресурсами. В начале лихих 90-х какая-то российская делегация подписала договор о вступлении в эту хартию. Запад о нем не вспоминал: ресурсы и месторождения раздавались иностранцам и совместным компаниям, считай, за спасибо. И приносили нашему бюджету каких-то 10 - 15 процентов от чистой прибыли их владельцев или арендаторов. Но перед вторыми президентскими выборами в 1996 году Европа задергалась. По нашей Конституции, международное право для России приоритетно. Но только тогда, когда любой подписанный договор рассмотрен Госдумой и ратифицирован, то есть включен в наше законодательство. А депутаты «расстрельного» парламента не ратифицировали договор. И по сей день этого не произошло. Поэтому на гаагские решения мы вправе не обращать внимания.

ХОДОРКОВСКИЙ всегда поддерживал майдан, но на днях заявил, что в случае, если он станет Президентом России, Крым не вернёт. Свидомиты тут же выразили желание поймать олигарха и вернуть в тюрьму

Коррупция, понимаешь

Правда, есть нюанс. История ЮКОСа - самый яркий пример формирования олигархического капитала в России. Когда Ельцин висел на волоске, он нуждался в поддержке банков. Были придуманы залоговые аукционы. Банки, в том числе и «Менатеп» Михаила Ходорковского, выдавали кредит государству под залог контрольного пакета самых перспективных компаний: «Сибнефти», ЮКОСа, «Норникеля» и прочих. Суммы они выдавали мизерные. Это была чистой воды коррупционная схема. Так «Менатеп» заполучил ЮКОС.В 2000 году власть сменилась. К изумлению олигархии, Владимир Путин тут же начал проводить политику ресурсного национализма. Энергетические компании теперь должны были платить налог не с прибыли, а со всего оборота. Это на порядок увеличило поступления в казну, позволив государству индексировать размер пенсий и пособий, сдержать рост цен на железнодорожные и автобусные билеты, сохранить сектор бесплатной медицины.Роман Абрамович согласился с новыми условиями, а Ходорковский уперся. И стал дробить компанию, регистрируя структуры в оффшорах. Сегодня российские совладельцы «менатеповых» и юкосиных дочек попадают под защиту Энергетической хартии именно как оффшоры.

Борис ЕЛЬЦИН целенаправленно принимал в 90-х законы, позволяющие беззастенчиво грабить страну. Фото: trueinform.ru

Но в отношении оффшоров у нас тоже есть свое законодательство. И сам факт, что Россия законно выиграла процесс у ЮКОСа, признали несколько европейских судов. Доказывает нашу правоту и котировка акций, перешедших к «Роснефти», на крупнейших мировых площадках, и покупка их компаниями Южной Кореи и полубританской «ТНК - BP». Гаагское решение бьет и по их правам и репутации.Напомню, скандал разразился после присоединения Крыма и фактически является еще одной санкцией против России. Продлится он долго, так как нашим юристам есть чем ответить. Обе стороны будут тянуть дело, так как в оффшорах российских и совместных компаний немало. Требование Ходорковского арестовать государственные активы России за рубежом сыграет нам на руку. Ибо государственное имущество попадает под государственный иммунитет. В ответ на любую попытку ареста нашего имущества за рубежом я бы предложил также беспардонно арестовать в России имущество граждан другой страны. Прикиньте, только в нефтедобывающем секторе России сегодня работают более 30 компаний из США, Франции, Италии, Великобритании и прочих. В банковском бизнесе представлено еще больше западных стран. А оффшорные Нидерланды, где и расположена Гаага, наряду с Кипром и Багамами являются крупнейшими инвесторами в наш нефтегазовый сектор.