Игорь Стрелков: «Капитуляция Донбасса не остановит войну с Украиной»

Командир добровольцев Игорь СТРЕЛКОВ (справа) во время боёв в Донбассе. Фото: Александр КОЦ/«Комсомольская правда»
Через несколько лет из-за мигрантов локальные войны прокатятся по всему европейскому континенту

7 апреля четыре года назад была провозглашена Донецкая народная республика. В этот же день украинский «кровавый пастор» Александр ТУРЧИНОВ объявил о начале «антитеррористической операции» против мирного населения Донбасса. На помощь восставшим выдвинулась группа добровольцев под руководством Игоря СТРЕЛКОВА и заняла город Славянск. Началась война, которая до сих пор не завершилась. Экс-командующий ополчением ДНР в эксклюзивном интервью рассказал о тех событиях и высказал свое мнение о будущем региона.

- Игорь Всеволодович, что ждет ДНР и ЛНР в ближайшей перспективе?

- Республики не могут быть сами по себе сколько-нибудь долгое время. Есть три варианта. Либо их придется присоединять к России, то есть официально брать под защиту. Либо будет реализован проект «Новороссия», когда возникнет совершенно новое дружественное, но независимое государство. Есть и третий вариант - победит Украина при поддержке США.

- Если бы вы сейчас были там, какие действия в первую очередь предприняли?

- Первое, что я сделал бы в качестве руководителя, - это инициировал объединение двух республик в одну. То, что их две - большая глупость. Еще важно полностью изменить кадровую политику. Убрать людей, для которых нет ничего святого. И пусть бы это были не обязательно жители Донбасса, главное, чтобы они были честные и могли наводить порядок. Это невозможно сделать без взаимного доверия, а также прямого покровительства России, поскольку, если РФ, не дай бог, закроет границу, то ДНР и ЛНР прекратят свое существование в течение нескольких суток.

- Что нужно, чтобы проект «Новороссия» не потух окончательно?

- Прежде всего, важна позиция Кремля. Новороссии сейчас, по сути, нет, потому что в 2014 году под давлением Запада было принято решение об остановке наступления на украинском направлении. Это было неверным действием. Оно не принесло ничего кроме внешнеполитического поражения. Оно никак не избавило нас от санкций. По сути, мы получили все в полном объеме, как если бы пророссийские силы дошли до Киева…

- …или хотя бы Мариуполя.

- На самом деле взятие Мариуполя само по себе ничего не давало. Война бы точно не закончилась. Чтобы бои прекратились, нужно идти минимум до Днепропетровска. Брать под свой контроль всю территорию, где живет преимущественно русское население. Тогда бы Украина не смогла воевать дальше. Сейчас Киев ведет войну за счет этих промышленных и экономически развитых областей. Кроме того, солдаты тоже набираются из регионов, где для солдат русский язык родной.

Американцы готовят украинскую армию для войны с Россией

Приднестровье будет уничтожено

- Скоро будет пятилетний юбилей начала киевского майдана. Почему США успешно продвигали свою пропаганду на Украине, а Россия нет?

- Американцы контролировали использование всех своих средств. А у нас деньги, которые выделялись на поддержку русского движения на Украине, «распиливались» еще в Москве. Как сотрудник органов безопасности, я был свидетелем схем, когда большая часть средств не покидала пределов страны. А то, что доходило до русского актива на Украине, - составляло какие-то жалкие крохи. О чем говорить, если наш посол Михаил Зурабов вел общий аптечный бизнес с Петром Порошенко! Ему плевать было на русских.

- Считаете, украинцев еще можно вернуть в русское самосознание?

- Конечно. Но для этого нужно взять под контроль СМИ. Хотя уже сегодня есть предложения создать особенных «новороссов» вместо русских, а журналисты распространяют бред про «ленивых донецких хохлов» для обозначения русских Донбасса. К украинцам они никаким боком не относятся и всегда стремились соединиться с Россией, воевали за это. Ужасно, когда люди, которые позиционируют себя русскими, например, в Москве, отказывают в этом жителям Донецка.

- Вы много пишете, что столкновение России и Украины в будущем неизбежно. Почему?

- Это возможно в любой день и час, когда в Вашингтоне дадут команду «фас». Порошенко и вся украинская власть ничего не решают в этом вопросе. Киев действует под диктовку США. Ведь их специально поставили для противостояния с Россией. Американцы им помогли создать армию. И ее вооружили не для того, чтобы она ничего не делала. Она предназначена для атаки. Кураторы Украины дождутся, когда в России разразится политический кризис, когда не будет возможности защитить Донбасс. Или США решат ускорить процесс: инициировать смуту путем навязывания РФ невыгодной войны. Я подчеркиваю: война на Украине России не выгодна. Но мы поставлены в такую ситуацию, что либо война, либо капитуляция. Но любая капитуляция не остановит войну. За Донбассом последуют Крым, Кубань и другие территории.

- Американцы могли использовать для этого выборы в России?

- Конечно, могли. Американцы мечтают устроить в России протесты наподобие майдана и на этих настроениях уничтожить страну. Но у них это получится только тогда, когда часть нашей элиты будет открыто говорить о ненависти к режиму. Такие люди уже есть, но они никак себя не проявляют.

- У вас есть президентские амбиции?

- Никогда не было. Считаю, что президент в нормальном государстве должен быть все-таки гражданским, а все мои положительные качества лежат в области экстремальных ситуаций. Более того - войны. Я всегда готов воевать за интересы русского народа и России! Внутри страны есть уже сейчас проблемы на Северном Кавказе. Ведь как только федеральный центр перестанет давать деньги и выполнять социальные обязательства - северокавказские республики взорвутся. И дело не только в межнациональных отношениях. Там просто будет голод. Эти регионы сами почти ничего не производят и без подачек из Москвы просто не смогут жить. Социальный кризис приведет там к войне всех против всех. Ну и, конечно, Казахстан. После смерти Назарбаева у нас могут быть с республикой большие проблемы. Но я бы еще не забывал Приднестровье. Если в Киеве какое-то время сохранится нынешняя власть, то в перспективе эта де-факто независимая республика будет уничтожена совместными силами Молдавии и Украины под руководством Запада.

В свободное от боёв время бывший командующий ополченцами (крайний справа) занимается военно-историческими реконструкциями. Фото с сайта vladtime.ru

Подвиг «Цыгана» и «Севера»

- Вы воевали на Балканах. Сейчас там обострение отношений между албанцами и сербами. Опять начнется конфликт?

- Прямо сейчас - нет. Евросоюз не заинтересован в резком обострении ситуации. Европейцы хотят, чтобы Сербия сама согласилась на потерю части своей территории и вошла в ЕС. В перспективе через 5 - 10 лет конфликт там неизбежен, поскольку идет исламизация и албанизация. В том числе и потому, что у мусульман выше рождаемость и это опять приведет к жестокой войне с сербами и македонцами. Идет активный процесс замещения населения по всей Европе. Мигрантов-мусульман там будет все больше с каждым годом. В итоге там через некоторое время будут войны по всему европейскому континенту. Это лишь вопрос времени.

- Наши добровольцы в Боснии, Приднестровье, Донбассе остались настоящими русскими солдатами?

- Да, это самые лучшие представители нашего народа, но их всегда мало. Я воспользуюсь вашим интервью, чтобы сказать: в годы Великой Отечественной были сотни тысяч добровольцев, а на Донбассе несколько тысяч. И знаете почему? В 1941 году ими было быть почетно. Тот, кто шел добровольцем, понимал, что его все равно призовут, плюс ему предоставлялось полное государственное обеспечение, хотя бы питание. А, например, в Донбассе люди шли в неизвестность, практически в партизанский отряд, который не мог им заплатить хоть какие-то гроши и вообще ничего не мог гарантировать, даже похороны.

- Какой героический поступок наших ребят поразил вас лично?

- На Донбассе два бронебойщика с одним противотанковым ружьем вступили в поединок с украинским танком. Это было 3 июня 2014 года на окраине Семеновки. Они даже теоретически не могли его подбить. Но они вступили в бой, погибли смертью храбрых, но вывели танк из строя, повредив оптические приборы наблюдения. Эти два бойца, их позывные «Цыган» и «Север», проявили настоящий героизм и не пропустили врага. Они ведь могли бежать, бросить свою позицию, но не сделали этого. Настоящие русские герои! То, что они не смогут подбить танк и остаться в живых, они прекрасно знали.

- Какой был самый страшный момент на войне?

- На войне всегда страшно. Но самое тревожное для меня в Донбассе было ощущение того, что в один момент все рухнет, и я не смогу выполнить ту задачу, которую на себя вынужден был принять. Что Донецк будет взят. Такая угроза была в июне-июле 2014 года, когда мы были без какой-либо поддержки. То, что мы продержались, - это настоящее чудо! Хотя в этом помогла некомпетентность нашего противника. Мне не столько было страшно самому погибнуть, как увидеть гибель нашего дела и людей, которые воевали вместе с нами, встали под русское знамя.

- Что вы считаете главной ошибкой в те непростые дни?

- Ошибок было допущено немало. Многие неверные решения были вызваны тем, что у меня не было информации, что думают об этом всем в Москве. Это все стало понятно только намного позже. Тогда было настолько все неочевидно и зыбко... Но в целом за апрель-август 2014 года я принял намного больше правильных и адекватных решений. И уход из Славянска не относится к ошибкам. Если говорить о конкретных ошибках, то одну из них можно назвать - эвакуация из Горловки. А также оставление командования. Если бы я его удержал хотя бы на 2 - 3 недели, дольше вряд ли бы удалось, то сейчас, вполне вероятно, Мариуполь, Славянск и Краматорск были бы в составе ДНР. Хотя, надеюсь, вам понятно, что ушел я не добровольно, а под очень жестким давлением.

- Но нынешние руководители республик Донбасса тоже делают ошибки…

- От власти там были отстранены все идейные люди. У меня такое ощущение, что были подобраны специально такие руководители, которые выполнят любое указание, вплоть до измены. Ведь если говорить прямо, руководство республик совершило акт измены по отношению к собственному народу. Можно им простить все что угодно, если бы они не подписали Минские соглашения. Ведь они их подписали в качестве «глав отдельных районов Украины». То есть люди, наделенные полномочиями, подписались под документом, который ликвидировал эти республики. Человек, такое совершивший, - предатель.

- Не хотите туда вернуться?

- Когда был официально взят курс на возвращение республик Донбасса в состав Украины, я не мог этого принять. А человек, который всегда выступал за создание Новороссии, становится неудобным. Если он популярен среди населения и к нему прислушиваются, он вдвойне неудобен. Но ситуация через некоторое время изменится. Сейчас есть понимание, что войны, скорее всего, не удастся избежать и сдать Донбасс не получится. Поэтому остается надежда, что на каком-то этапе мне еще удастся постоять за русский народ Новороссии.


Только факт

  • За время войны в Донбассе были убиты больше десяти тысячи человек, миллионы стали беженцами.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Военный аналитик Онуфриенко рассказал о побеге Стрелкова из Донецка
Покончит ли Украина жизнь cамоубийством?